По сведениям издания, компания планирует избавиться от перевалочного нефтяного терминала в порту Усть-Луга (Балтийское море), компании по добыче угля «Колмар» (Якутия) и пакета акций «Новороссийского мазутного терминала». Таким образом Gunvor надеется выполнить две задачи. Первая из них – минимизировать риск сокращения сотрудничества с международными банками, которые под влиянием санкций ЕС и США могут ограничить работу с компаниями, собственность которых находится в России. Вторая задача – аккумулировать деньги для дальнейшего выкупа активов за пределами РФ. Как подчеркнул в интервью FT неназванный источник, Россию в Gunvor рассматривают как прошлое, а не будущее. По официальной же информации, оглашенной Gunvor, компания планирует продать только часть российской собственности, и не сокращать торговое сотрудничество с РФ.
По мнению экспертов, новыми собственниками выставленных на продажу активов станут российские компании. Наиболее вероятным покупателем принадлежащего Gunvor пакета акций «Колмар» они назвали компанию Volga Resourses. Примечательно, что ее фактическим владельцем является основатель Gunvor Геннадий Тимченко. А основным претендентом на балтийский терминал аналитики называют «Роснефть».
87% ценных бумаг Gunvor принадлежит Торбьорну Торнквисту. 44% акций компании он приобрел весной нынешнего года – после того, как Геннадий Тимченко попал в число бизнесменов и политиков, пострадавших от первой волны санкций США. Сумма сделки до сих пор не разглашена.
Ранее стало известно, что Gunvor активно наращивает денежные резервы. За год они возросли на 89% и достигли $1,59 млрд, что может выступать свидетельством готовности компании к крупным покупкам. За последний год активы трейдера увеличились на 40,4% и составляют $20,29 млрд. Чистая прибыль компании за первое полугодие нынешнего года составила $153 млн, что на $10 млн меньше прошлогоднего показателя. Уменьшение прибыли связано с выплатами Gunvor процентов по кредитам. При этом полугодовой объем торговли трейдера с 61 миллиона тонн нефти в 2013 году возрос до 71 миллиона тонн в нынешнем году.