Многие из этих льгот предполагают закупку сырья для новых проектов в США, что положило начало дискуссиям о критериях того, что может считаться американским.
Некоторые американские производители и законодатели, выступающие за узкое прочтение правила «Сделано в США», выступают оппонентами автопроизводителей и иностранных партнеров. Последние предупреждают, что следование строгим критериям приведет к удорожанию технологий, обеспечивающих сокращение выбросов углекислого газа.
Так, группа крупнейших производителей стали в США и профсоюз United Steelworkers раскритиковали предложенный Минфином подход к налоговым льготам для операторов проектов в области чистой энергетики, которые в основном задействуют металл и компоненты американского производства. Они утверждают, что предложенный министерством подход к ключевому компоненту солнечных панелей позволит строителям солнечных и ветряных электростанций использовать сталь из-за рубежа и при этом претендовать на льготные 10%-ные займы в дополнение к другим субсидиям.
«Если такая норма будет принята, она нанесет значительный ущерб американским производителям стали, поставив под угрозу производство 1,5 млн тонн продукции и лишив средств к существованию миллионы американцев, зависящих от нашей промышленности», – отмечается в письме профсоюза и группы компаний, включая U.S. Steel и Nucor. Группа направила письмо министру финансов Джанет Йеллен и главе Налоговой службы Дэниелу Верфелу.
«Власти пытаются сбалансировать две цели, но исторически декарбонизации всегда отдавался приоритет», – заключил Кевин Бук, управляющий директор аналитической компании ClearView Energy Partners.