18+
  1. Интернет-бизнес боится валютных колебаний и ухудшения потребительского спроса

Интернет-бизнес боится валютных колебаний и ухудшения потребительского спроса

Согласно опросу представителей компаний ecommerce, больше всего владельцы интернет-магазинов опасаются ухудшения потребительских настроений и колебаний курса валют.

На вопрос о рисках ведения интернет-бизнеса в сегодняшних условиях, почти 70% владельцев интернет-магазинов назвали ухудшение потребительских настроений главной опасностью ведения бизнеса. На втором месте рейтинга опасений предприниматели расположили валютные колебания (61%), на третьем – ухудшение политической ситуации в стране. Отмечается, что 50% опрошенных планируют потратить на онлайн-рекламу и продвижение сайтов до 5% оборота. Под продвижением сайтов подразумевается комплекс мер, предпринимаемых для улучшения позиций сайта в выдаче поисковых систем - такой способ раскрутки весьма популярен, так как достигнутые результаты "остаются" с проектом и позволяют увеличить продажи. В этой связи любопытен опыт компании «Три пирамиды», предлагающий клиентам свою методику: по внутренней, внешней оптимизации и социальному продвижению.

Опрос проводился в начале марта 2015 года. Представителям компаний, имеющих регистрацию на портале, было задано 20 вопросов, касающихся изменений в бизнесе с начала года. При этом почти 65% опрошенных компаний занимались торговлей, более половины услугами и треть – производством. Исследовании показало, что 43% предпринимателей отметили увеличение дохода в 2014 году, у 33% все осталось без изменений и 24% опрошенных признались, что доход снизился.

По словам руководителя портала "Товары и услуги" Евгения Иванова, среди антикризисных мер наиболее отчетливо прослеживаются два направления: оптимизация затрат и стремление сохранить существующих клиентов. Оба направления имеют принципиальное значение для выживаемости среднего и мелкого бизнеса. К числу популярных мер по удержанию клиентов наиболее действенной оказалось "заморозка" цен 2014 года – так компании могут конкурировать с более крупными игроками рынка, повысившими цены.

Одним из самых эффективных маркетинговых инструментов предприниматели назвали использование маркетплейс. К активным способам продвижения бизнеса предприниматели относят seo-оптимизацию, контекстную рекламу, доски объявлений и почтовые рассылки. При этом многие предприниматели отмечают, что к СМС-рассылкам и мобильной рекламе доверие у потребителя значительно снизилось

Популярность маркетплейса, по мнению исследователей, основана на удобной системе сравнения цен разных поставщиков, отзывов и системе защиты покупателей от недобросовестности поставщика. Маркетплейс позволяет наладить обратную связь с клиентами и оперативно реагировать на их замечания и пожелания.

Последние новости