Исследование проходило на протяжении нескольких лет. Опросы проводились среди типичных пользователей всемирной паутины - мужчин и женщин в возрасте от 16 до 54 лет, которые используют три и более интернет-сервиса.
Практически все пользователи зарегистрированы в социальных сетях и регулярно ими пользуются (96%). Большинство из них находится онлайн практически постоянно. Чаще всего россияне заходят в интернет со своих гаджетов (86%).
Любопытно, что кризис сказывается на пользователях иногда очень неожиданным образом. Так, за 2015 год россияне стали чаще читать книги онлайн (стоит отметить, что за последний год в нашей стране закрылось более сотни книжных магазинов).
Что более предсказуемо в ситуации экономической нестабильности - выросла популярность сайтов с купонами распродаж и скидок, а также сайтов поиска работы (их просматривают две трети пользователей).
А вот туризмом интересуются значительно меньшее число россиян. В целом внимание к теме путешествий и туризма упало с 19 до 16%.
Вырос и интерес к политическим событиям – их, выходя в интернет, просматривает больше четверти пользователей.
И, разумеется, сильнее всего вырос интерес к финансовой жизни мира – если в первом полугодии 2014 года ими интересовалась лишь 10% пользователей, то в течение года их количество увеличилось почти в два раза – до 18%.
Кстати, недавнее исследование компании ARRIS продемонстрировало результаты, достаточно неутешительные для рунета. Согласно данным компании, домашний Wi-Fi в России распространен слабо и не устраивает многих пользователей. А 17% россиян вообще не пользуются домашним Wi-Fi. Это самая внушительная цифра среди европейских стран.
Также стоит добавить, что в октябре во всех школах России пройдут уроки интернет-безопасности. Юных пользователей глобальной сети научат правильному и безопасному поведению в интернете. На помощь учителям придут представители IT-сообщества России, эксперты в сфере интернет-безопасности и российские законодатели.