18+
  1. Иванов похоронил автопром?

Иванов похоронил автопром?

Иванов похоронил автопром?
Фактически похоронил на днях отечественный автопром первый вице-премьер, Сергей Иванов. Человек, которому, по сути, было поручено его возрождение. Находясь на Дальнем Востоке с визитом, Иванов, в частности, заявил:

«Отечественные легковые автомобили не конкурентоспособны. Перспективных образцов среди них нет. Если говорить о легковых автомобилях, то перспективных образцов не вижу». Первый вице-премьер убежден, что «Во многих отраслях промышленности нашей страны надо идти по пути: ваши технологии в обмен на наш рынок». Последние годы Россия именно по такому пути и идет.

Как сообщает РБК, за последний год МЭРТ РФ подписало соглашения с целым рядом известных производителей автомобилей по сборке машин на территории России. Так, General Motors и Nissan будут строить завод под Санкт-Петербургом, Volkswagen — в Калужской области. Заинтересованы в российском рынке и другие компании, в том числе и французская Renault, рассчитывающая приобрести большой пакет акций «АвтоВАЗ». С Сергеем Ивановым согласен и президент Владимир Путин, и министр промышленности и энергетики Виктор Хрисенко. «У отечественного автопрома нет потенциала, мы рассчитываем на производство иномарок в России, тогда двойная польза — качественные автомобили и налоги в федеральную казну», — отмечает министр Христенко.

Бизнесмен Олег Дерипаска считает, что проблема создания национального концепта лежит не в плоскости автомобилестроения. «Проблема в том, что у страны нет общего дела, в том числе на уровне управления регионами, не существует того, что в 1960-е на Западе называлось техноструктурами, от этого даже „Русалу“ тяжело развиваться. Ведь для развития нужно отталкиваться от того, что будет неизменным долгое время, а у нас в стране такого нет, например, в любой момент можно ожидать перемен в промышленной политике, когда у страны нет общего дела, руководителям компаний, как больших, так и маленьких очень тяжело“, — считает Олег Дерипаска.

Любопытно, что заявление Иванова совпало со скандалом с ценой на новые ВАЗы С-класса. Новый российский автомобиль класса С, разработанный канадской компанией Magna для “АвтоВАЗа“, не “влезает» в отведенный ему ценовой диапазон $10 000-12 000 — он обойдется дороже на 10%, а то и на 20% ($14000 или даже больше). Проблема в том, что конкуренты «АвтоВАЗа» уже продают машины несколько дешевле. Да и спрос на иномарки постоянно растет.

Между тем, некоторые эксперты высказали мнение, что Иванов таким образом играет на руку тем, кто не хочет вкладывать средства в долгоиграющие проекты, а предпочитает довольствоваться ролью сырьевой державы. Многие задаются вопросом: если этот потенциальный «приемник» продолжит тот же курс, то нужны ли были те реформы, которые мы наблюдаем последние 7 лет?