Поясним, что терминал №3 появился после того, как под патронажем «Транснефти» были введены в эксплуатацию соответственно терминалы № 1 и № 2. Тогда то глава госкомпании Семен Вайншток и широко известные бизнесмены братья Магомадовы в тандеме с не менее известным и авторитетным в определенных кругах Давидом Капланом договорились вложить собственные средства в строительство терминала № 3. Причем 40% от вложенного пришлось на долю Каплана, в связи с чем ему-то впоследствии и были сданы в долгосрочную аренду мощности вновь отстроенного терминала.
В настоящее время через терминал № 3 прокачиваются все просроченные и внеплановые заказы на экспорт нефти за границу. А как известно, графики транспортировки нефти через Приморск расписаны надолго и получить «зеленый свет» на внеплановую прокачку (так сказать, без очереди) всегда проблематично. Вот здесь-то и появляются люди Вайнштока, готовые за отдельное «спасибо» найти «свободное окошко» в достаточно плотном графике и направить «нужную» нефть, но через терминал №3. Причем, если стоимость транспортировки черного золота через терминалы №1 и №2 составляет примерно 2 доллара за тонну, то при пользовании терминалом №3 цена сразу возрастает до 5 долларов.
Понятно, что существование такой системы не может обходиться без т.н. «силовой крыши». И вот, совсем недавно удалось узнать, что в роли этой самой «крыши» выступает Виктор Черкесов, который, по выражению знающих людей «всегда не прочь подзаработать». Причем, как настоящий профессионал со спецслужбистским прошлым, Черкесов, дабы «не светиться» все контакты с названным Капланом перевел на свою жену - Наталью Чаплину, руководящую известным информационным агентством. Саму Чаплину неоднократно замечали в одном из элитных клубных ресторанов Санкт-Петербурга в обществе Каплана, а также одного из братьев Магомадовых.
По сведениям тех же источников если раньше выплата регулярного вознаграждения за предоставление подобных услуг осуществлялась наличными и передавалась в спортивных сумках, то совсем недавно, видимо из соображений конфиденциальности, обе заинтересованные стороны перешли к безналичной форме оплаты через фирму-подставку под названием DOPLANE LIMITED (Suite 109, 1st floor, Prince Consort House 109-111 Farringdon Road, London, UK, EC1R3BW).
Как отмечают «Секретные материалы», нефтяной бизнес Черкесова не ограничивается одним лишь терминалом №3. Помогает он и тогда, когда возникают сложные ситуации у самой «Транснефти». Например, в 2004 году, когда Счетная палата проводила комплексную проверку «Транснефти» и выявила очень серьезные нарушения. Тогда, как пишут «Секретные материалы», Черкесов получил некий «гонорар» за решение вопроса о предотвращении негативных последствий проверки через возможности председателя Счетной палаты Сергея Степашина. Ходили слухи, что средства эти собирали со всех бизнесменов и трейдеров, «кормящихся» вокруг «Транснефти». Как утверждают «Секретные материалы», кроме указанной суммы, «гонораром» был отмечен и аудитор М.Бесхмельницын, руководивший группой проверявших нефтяную госкомпанию инспекторов Счетной палаты. Подтверждением этой информации может служить тот факт, что в итоговом документе Счетной палаты в 2005 году о серьезных финансовых нарушениях со стороны «Транснефти» ровно ничего не сказано, в то время как в проекте решения Коллегии Счетной палаты за декабрь 2004 года было с точностью наоборот.