Китай уже может владеть самым сильным военным флотом

Это растущая проблема, которая заставляет командующих ВМС США ломать голову: как не отстать от постоянно увеличивающегося флота военных кораблей Китая.

Мало того, что китайский флот уже является крупнейшим в мире, его численное превосходство над США становится все больше, и глава ВМС США недавно предупредил, что американские верфи просто не поспевают за ним. По оценкам некоторых экспертов, Китай может построить три военных корабля за то время, которое требуется США для строительства одного. Это всего лишь одна из проблем, которая, вероятно, занимала мысли министра обороны США Ллойда Остина во время саммита «Диалог Шангри-Ла» в Сингапуре.

Эксперты, беседовавшие с CNN перед началом саммита, говорят, что потенциальное решение одного из них − численного преимущества китайского флота − вполне достижимо, если США готовы мыслить нестандартно. По их словам, у Вашингтона есть то, чего нет у Пекина: союзники в Южной Корее и Японии, которые строят одни из самых высокотехнологичных - и доступных по цене - военно-морских судов. Покупка кораблей у этих стран или даже строительство американских кораблей на их верфях может стать экономически эффективным способом сокращения разрыва с Китаем

Проблема в том, что законодательство США в настоящее время не позволяет ВМС покупать корабли иностранного производства − даже у союзников − или строить свои собственные корабли в других странах как по соображениям безопасности, так и из желания защитить американскую судостроительную промышленность.

Реклама на веке

Однако опасения вызывает не только размер китайского военно-морского флота. Некоторые из кораблей, которые производит Китай, возможно, обладают большей огневой мощью, чем некоторые из их американских аналогов.

К примеру, китайский эсминец Type 055, который, по мнению многих, является лучшим эсминцем в мире. И Китай их производит. Он начал строить корабли типа 055 в 2014 году и недавно ввел в эксплуатацию свой восьмой корабль. США работают над своими эсминцами класса Zumwalt гораздо медленнее: строительство началось на пять лет раньше, но в строй вступили только два.

Тем не менее, запрет на приобретение кораблей иностранного производства введен не только из-за соображений безопасности. Он также направлен на сохранение рабочих мест и опыта судостроения в США. По данным Морской администрации США, в 2019 году общая экономическая деятельность, связанная с судостроительной промышленностью США, составила почти 400 тыс. рабочих мест и принесла $42,4 млрд ВВП. Следовательно, любой шаг, который может быть воспринят как угроза такой важной отрасли, будет политически чреват. Представители судостроения утверждают, что на отечественную промышленность нужно тратить больше, а не меньше.

В свою очередь представитель ВМС США Трэвис Каллаган заявил: «В настоящее время ВМС имеет значительное количество кораблей, строящихся и работающих по контракту на нескольких верфях. Мы также сделали и продолжаем делать значительные инвестиции в наши верфи для увеличения и максимизации мощностей. Флот стремится обеспечить готовность, модернизацию и боеспособность военно-морских сил, которые продолжают оставаться основным инструментом контроля над морем как сейчас, так и в будущем».

Реклама на веке
Новые документы раскрыли подробности смерти Джеффри Эпштейна и ее последствий Активный найм в мае помог рынку труда США восстановить устойчивость