Кто «улетит» из Шереметьево?

«Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) недавно был признан лидером Рунета по итогам конкурса «Самый упоминаемый бренд». Однако, как выяснилось, эта слава отражает отнюдь не благие дела администрации аэропорта, а как раз наоборот.

МАШ оказался самым упоминаемым в Рунете благодаря критике журналистов, чиновников, а также простых граждан, которые пользуются его услугами.

Да что уж и говорить, если почти каждый, кто хотя бы раз побывал в Шереметьево, отметил, что ведущий международный аэропорт столицы абсолютно не соответствует своему закулисному названию «главные воздушные ворота страны». И сколько бы администрация МАШ не говорила об улучшении сферы обслуживания и самого облика аэропорта, выделяемые государством деньги и доход от коммерческой деятельности явно идут на что-то другое.

«Если мы хотим создать инфраструктурно сильное предприятие, то оно должно быть сильно во многих отношениях. Не только в изготовляемых промышленных продуктах, но и в том, кто им управляет. В случае же с Шереметьево многие жалуются на то, что это, извините за выражение, «помойка». А ведь это международный аэропорт, каждый день через него проходят сотни и тысячи иностранцев, и первое, что они видят, так это негативный облик аэропорта», - заявили «Веку» в Российском союзе авиапромышленников.

Реклама на веке

Получается, что, несмотря на титанические усилия пресс-службы аэропорта, активно пропагандирующей деятельность МАШ по реконструкции внешнего и внутреннего вида аэропорта, люди этого не замечают, а продолжают жаловаться на ужасные условия.

Недавно с гендиректором МАШ Михаилом Василенко произошел один довольно забавный случай. Отвечая во время онлайн конференции на вопросы, он открыто обрадовался сравнению его подведомственного хозяйства с самым худшим аэропортом мира «Шарль де Голль» во Франции.

Видимо, у гендиректора Шереметьево имеются собственные особые представления о комфорте и благосостоянии аэропорта. А вот читатели путеводителя «Guide to Sleeping in Airports» признали худшим аэропортом мира - аэропорт «Шарля де Голля», а на втором месте, что было воспринято Михаилом Василенко с гордостью, российский «Международный аэропорт Шереметьево». По мнению иностранных путешественников, здесь слишком грязно, тесно и темно, а покушать и приобрести товары в дорогу очень дорого.

«Аэропорт Шереметьево – один из самых дорогих по аренде, соответственно, и компании, которые снимают помещение у руководства МАШ, задирают цену на свои товары и услуги, хотя условия для сферы услуг, скажем, оставляют не лучшее впечатление у посетителей. Компании бояться жаловаться на администрацию, потому что председателем совета директоров в МАШ является министр транспорта Игорь Левитин», - сообщил аналитик по авиапрому Евгений Ванин.

Несмотря на то, что Игорь Левитин – друг премьер-министра Владимира Путина, и под его защитой находится гендиректор «Международного аэропорта Шереметьево» Михаил Василенко, нашлись все-таки люди, которые указали на то, что руководство МАШ не справляется со своими прямыми обязанностями, а, пользуясь своим должностным положением, строит коррупционные схемы.

Жители близлежащей к аэропорту Сходни под предводительством замглавы Росприроднадзора Олега Митволя обратили внимание на незаконное строительство в 4,5 км от взлетно-посадочной полосы 20-ти этажного жилого комплекса. Как заявляет г-н Митволь, жилой комплекс находится под линией глиссады и мешает заходу самолётов на посадку.

Поначалу руководство аэропорта игнорировало подобные заявления, потом официально стало заявлять о том, что строительство данных жилых объектов отнюдь не влияет на безопасность полётов. Все же документы о том, что проект по строительству прошел все необходимые экспертизы, предоставлены не были.

Между тем, недремлющий Митволь настойчиво дал понять главе МАШ, что судебного разбирательства по иску не избежать. Василенко, сообразив, что здесь пахнет жареным, тут же отказался от своих слов, направив главе городского округа Химки Владимиру Стрельченко письмо, в котором говорится о нарушении законодательства при строительстве высоток и их необходимо снести. Примечательно, что Василенко разглядел нарушение только после того, как были возведены здания до 17-го этажа.

Эксперты отмечают, что такое отношение к своим обязанностям может негативно отразится на судьбе руководства МАШ, в частности на гендиректоре аэропорта Михаиле Василенко.

«Сейчас самое время менять неэффективных менеджеров, и ставить грамотных и честных управляющих. Об этом недавно заявил Дмитрий Медведев. Возможно, сейчас пришло время многим покинуть свои посты. Да и приход Михаила Прохорова в МАШ резко отразится на кадровом составе администрации аэропорта. Те, кто нарушали, бездействовали и пополняли только свои карманы, покинут должности, вероятно, уйдет и Василенко», - подчеркнул Ванин.

Отметим, что недавно администрация президента РФ опубликовала список первых ста человек, зачисленных в так называемый президентский кадровый резерв, в котором, что неудивительно, господина Василенко не оказалось. В этом списке присутствуют наиболее перспективные управленцы. Возможно, что один из них скоро возглавит «Международный аэропорт Шереметьево». Ведь, как заявил сам глава государства, присутствие в резерве станет для работодателей реальным знаком качества профессионала, достойного работать не только на государственной службе, но и в других местах.

Реклама на веке
У ФНС вопросы к МТС За Брынцалова ответят родственники?