18+
  1. Левитин пойдет под трибунал?

Левитин пойдет под трибунал?

Левитин пойдет под трибунал?
«Век» уже писал о том, как проект расширения трассы М-4 за счет нескольких платных полос развел по разную сторону баррикад несколько сотен жителей дачного поселка, расположенного возле Домодедово, и целую армию чиновников.

Закончилась зима и в подмосковном Домодедово с новой силой разгорается скандал. Больше 150 семей, проживающих в пригородном поселке Матвеевка, собираются писать заявление на российских чиновников главному прокурору международного гаагского трибунала – строительство «олимпийской» федеральной трассы Москва-Сочи (М-4) оставляет их без крыши над головой, а жалоба в Международный олимпийский комитет осталась фактически без внимания.

Для того, чтобы построить новые полосы, специалисты Министерства транспорта и ПГУ «Дороги России» решили сравнять с землей половину Матвеевки несмотря на то, что люди, проживающие в попавших под снос домах, официально в них зарегистрированы и являются их собственниками. Даже администрация соседнего Домодедова отказалась подчиниться федеральному произволу, понимая, что если этот проект будет реализован, город накроет транспортный коллапс – расширенная М-4 сравняет с землей не только жилые дома, но и существующую дорожную инфраструктуру. Именно домодедовская администрация и провела среди жителей референдум, который показал, что 95% горожан против проекта в том виде, в каком его предложили Минтранс и «Дороги России».

По Конституции решение, принятое на референдуме, является обязательным, не нуждается в дополнительном утверждении, действует на территории всего муниципального образования и подлежит исполнению всеми органами государственной власти. Однако вместо того, чтобы выслушать протестующих и подкорректировать проект, эти самые органы пригнали в поселок бульдозеры. Понаблюдав, как тяжелая техника валит деревья у их домов и раскатывает полукилометровую полосу вдоль дороги, люди перешли к активным протестам. Впрочем, ни митинги, ни пикеты особого внимания властей не привлекли, но вот когда жители Матвеевки, подобно пикалевцам, перекрыли одну полосу М-4, к ним приехал сам начальник УГИБДД Московской области, генерал-майор милиции Сергей Сергеев. И не просто приехал, но и посокрушался вместе с протестантами, а также пообещал разобраться.

Подключилась и домодедовская прокуратура, которая выдала предписание приостановить работы. И даже подмосковный генерал-губернатор Борис Громов попросил главу Минтранса Игоря Левитина не чинить произвола. Министр решил пойти другим путем и предложил внести в Уголовный кодекс поправки, позволяющие сажать на 2 года тех, кто впредь посмеет перекрывать трассы. Одновременно до жителей Матвеевки начали доходить слухи об истинном уровне принятия решения по трассе Москва-Сочи. Какой там Громов… Какой там начальник УГИБДД... Какой там к черту референдум, наконец!

Людям шепотом сказали, что российское правительство выделило на расширение М-4 больше 200 млрд. рублей, а подрядчиками, получившими госзаказ, выбраны те же самые фирмы, что восстанавливали Чеченскую республику после войны. Услышав фамилию Владимира Владимировича, люди перекрестились, но не дрогнули. В конце концов, решили они, беспредел начался из-за Олимпиады, а значит, надо поставить в известность МОК.

«Все земельные участки были предоставлены в собственность государством в целях обеспечения жильем наиболее уязвимых слоев населения города Домодедово, среди которых дети-сироты, инвалиды, ветераны Второй мировой войны, пенсионеры, - говорилось в письме жителей поселка президенту МОК Жаку Рогге. - По незаконному проекту границы дороги проходят по территории поселка Матвеевка, приводя практически к полной ликвидации поселка, что является в случае практического осуществления, согласно статье 7 Устава Международного уголовного суда, преступлением против человечности, а также грубейшим нарушением статьи 1 протокола 1 Европейской конвенции, гарантирующей неприкосновенность частной собственности». Юристы обнадежили протестующих – верной дорогой идете, товарищи.

«Дело в том, что обращение жителей Матвеевки согласно международному уголовному праву расценивается как уведомление о преступлениях в отношении людей, - рассказала «Веку» член матвеевского антикоррупционного штаба Юлия Гусейнова. - И с момента получения письма господином Рогге на него, как на должностное лицо МОК, в случае возобновления незаконных строительных работ ложится ответственность за нарушение прав и свобод жителей Матвеевки. Если МОК не вмешается и не остановит преступления, Рогге будет нести уголовную ответственность. Таково международное уголовное право». Однако президент МОК, сославшись на невозможность членам Олимпийского комитета вмешиваться во внутреннюю политику России, снял с себя всякую ответственность за происходящее в Подмосковье и посоветовал жителям Матвеевки обращаться в ООН.

«Мсье Рогге в курсе, он обеспокоен, ваша жалоба переплавлена в Российский Олимпийский комитет», - говорится в политкорректном ответе аппарата МОК. Между тем, расширение М-4, приостановленное с начала народных бунтов, зимой так и оставалось замороженным, что вселило людям надежду: может, обойдется? Не обошлось.

Как сообщил «Веку» председатель Ассоциации адвокатов Евгений Архипов, в марте в домодедовской газете «Призыв», официальном органе городской администрации, появилось объявление об «осуществлении выбора земель под строительство трассы М-4». «Эта процедура, то есть, выбор земель, по градостроительному кодексу означает старт другой процедуры – строительство крупных объектов, - поясняет Архипов. – Именно с выбора земли начинается любой масштабный строительный проект. В прошлом году, когда трассу начали расширять, власти даже не удосужились осуществить эту процедуру, которую требует закон. Теперь же они решили узаконить то, что успели натворить в Матвеевке раньше. Но самое интересное заключается в другом. В той же газете напечатана спутниковая карта местности, на которой запланировано строительство – видно, что это территория поселка. Но среди собственников земли, отведенной под строительство трассы, жители поселка не значатся! А если они не собственники, значит и компенсаций им не положено, понимаете? Зато компенсация, согласно этой карте, причитается принадлежащему иностранной компании тракторному заводу, чьи склады расположены через дорогу от Матвеевки. То есть, иностранцам мы готовы возмещать убытки, а 150 российским семьям – нет!».

Сейчас жители Матвеевки собирают подписи под запросом – как так вышло, что ни Конституция, ни международное право чиновникам не указ? Среди адресатов – ПГУ «Дороги России», генеральный прокурор, министр транспорта, премьер и президент. А в качестве ультиматума, по словам Евгения Архипова, подписанты собираются предупредить всю эту компанию о том, что если поселок все же начнут сносить, придется жаловаться на чересчур рьяных «олимпийцев» главному прокурору международного гаагского трибунала.