Застройщик, имеющий обязательства перед тысячами дольщиками, отказывается от бренда, который использовал 17 лет. Стройки по-прежнему стоят.
«Во многом это была вынужденная мера», - говорит Павел Андреев.
Три хорошо знакомые каждому петербуржцу буквы ЛЭК исчезли из рекламы, а продажей недвижимости теперь занимается «эксклюзивный агент».
Что заставило Андреева отказаться от самого раскрученного строительного бренда северной столицы и чего ждать дольщикам строительной компании ЛЭК?
Руководство ЛЭК и его нового агента по продажам радостно рапортует журналистам – объем продаж растет, уровень сервиса улучшается. «Максимальное внимание мы сосредотачиваем на достижении беспрецедентной скорости строительства и сервиса обслуживания. Мы хотим научиться строить наши дома от постановки забора до сдачи квартир нашим клиентам за один год», - такое заявление сделал Павел Андреев.
Однако на деле скорость строительства объектов отнюдь не беспрецедентна. Об этом красноречиво свидетельствуют фотографии, оказавшиеся в распоряжении СМИ.
Так, например, жилой комплекс Лондон Парк, первая очередь которого должна быть сдана в 1-2 квартале, даже не имеет разрешения на строительство. Зато, видимо, «изменение качества сервиса» коснулось офисов продаж и количества тренингов, которые проходят сотрудники, чтобы продать как можно больше.
Офис компании ЛЭК теперь гораздо больше напоминает представительство нового партнера, который призван наладить продажи, сервис, и тем самым увеличить поток денежных средств. Кажется, что от строительной компании ЛЭК, которая продала тысячи квартир, не осталось и следа. Эксперты, считают, что одним из рисков продаж через агента является возможность двойных продаж, когда агент может реализовать еще раз квартиры, которые ранее были реализованы застройщиком.
«Здесь есть опасность двойных продаж: продаст застройщик, продаст и агентство, - считает вице-президент «СоюзПетроСтроя» Лев Каплан. - Поэтому я рекомендую всем покупать квартиры там, где и застройщик, и генеральный подрядчик, и продавец недвижимости один и тот же. Ведь в случае спорной ситуации непонятно, кто будет отвечать перед дольщиками. Сейчас, например, не отвечает практически никто: все сроки пролонгированы, лишь бы достроили».
Что же заставило ЛЭК отказаться от бренда? Быть может, резкое падение продаж, связанное с кризисом? Гораздо интереснее другое. Если ЛЭК окончательно уйдет со сцены, где дольщики будут искать свои деньги?