Медведев ценит «Газпром-Медиа» по высшему счету

Как сообщает сегодня РИА «Новости», первый вице-премьер правительства России Дмитрий Медведев, являющийся также председателем совета директоров ОАО «Газпром», в интервью немецкому журналу «Штерн» заявил, что российский газовый концерн продаст «Газпром-Медиа» только по максимальной цене.

«Сегодня этот актив стоит 7,5 миллиардов долларов, и есть тенденция к повышению цены. Если мы продадим, то по максимальной цене", - заявил Дмитрий Медведев журналу "Штерн", добавив при этом, что восемь лет назад, когда "Газпром-Медиа" было убыточным, в "Газпром" приходили российские предприниматели, которые хотели купить этот сектор за символическую цену в 50 млн. долларов. «С «Газпром-Медиа» мы расстанемся не так быстро", - подчеркнул Медведев.

Он заявил также, что «Газпром» и государство далеки от того, чтобы оказывать влияние на принадлежащие «Газпром-Медиа» телеканал НТВ или спутниковое телевидение НТВ-плюс. «Я уверяю вас, часть программ мне совершенно не нравится. Второсортные голливудские боевики или 24 часа индийские мелодрамы. Почему у нас нет русского канала Discovery? Команда НТВ могла бы его сделать», - констатировал первый вице-премьер.

Заметим, что вопрос о продаже российским газовым концерном своего непрофильного актива, коим является «Газпром-медиа», немецкие журналисты задали Дмитрию Медведеву вовсе не случайно. Ведь еще в мае нынешнего года первый вице-премьер заявлял, что непрофильные активы «Газпрома», в конечном счете, подлежат продаже.

Реклама на веке

«Если «Газпром» что-то и покупает, то только то, что соответствует его основным трем направлениям бизнеса (газ, нефть и электроэнергетика). А все остальное - это непрофильные активы, которые, в конечном счете, подлежат продаже", - подчеркнул Медведев в интервью, которое он дал «Ведомостям».

Что касается медийных активов ("Газпром-Медиа"), то, как отметил первый вице-премьер, российский газовый концерн получил их в качестве компенсации за ранее выданные кредиты.

Отвечая на вопрос, когда разумнее продать телекомпанию НТВ, единоличным владельцем которой является "Газпром", Медведев высказал мнение, что медийные активы надо продавать на пике их стоимости. «У «Газпром-Медиа» хорошие финансовые результаты. Продавать надо на пике, а не тогда, когда хочется. На мой взгляд, с учетом сегодняшней недооцененности медийного рынка, пик стоимости его еще не наступил. Так что на эту тему еще предстоит подумать", - сказал первый вице-премьер.

Любопытно, что еще в 2005 году «Газпром» был готов продать Газпромбанку акции «Газпром-Медиа» всего за $100 млн. долларов в обмен на акции РАО «ЕЭС России». Однако тогда сделка не состоялась.

Эксперты рынка полагают, что российский газовый концерн может продать «Газпром-Медиа» уже в 2008 году, после того, как пройдут выборы президента России. До этого времени монополист вряд ли расстанется с медийным активом, с помощью которого можно эффективно воздействовать на сознание электората. А в предвыборный период это имеет немаловажное значение, тем более если учесть, что Дмитрия Медведева политологи называют в числе преемников Владимира Путина на пост главы государства.

Реклама на веке
Фондовый рынок испытал дежавю «Лукойл» получил доступ к «Роснефти»