В четверг в суд штата Иллинойс был подан коллективный иск против Mercedes-Benz. В нем утверждается, автомобили компании с дизельными двигателями, использующими технологию BlueTec, выбросы загрязняющих веществ во много раз превышают указанные в официальных документах показатели.
Иск был подан от юридической компании Hagens Berman Sobol Shapiro LLP, которая принимает активное участие в дизельном скандале с Volkswagen. Как указывается в иске, утверждения, что технология BlueTec, является наиболее чистой в мире дизельных двигателей, «вводит в заблуждение и является ложным».
В свою очередь, представители Mercedes-Benz заявляют, что никаких оснований для иска нет. В компании изучают претензии и готовятся отстаивать свою позицию в суде. В Mercedes-Benz настаивают на том, что компания не манипулирует данными, а все модели машин соответствуют установленным нормам.
Предельно допустимые в США показатели по выбросам оксида азота были превышены в 19 раз. Многократно ситуация усугублялась во время работы двигателя при отрицательных температурах. Как сообщается, при температуре ниже 10 градусов по Цельсию превышение норм оказалось 65-кратным.
На фоне сообщений об иске к Mercedes акции Daimler во Франкфурте упали на 4,2%, продемонстрировав самый большой спад с 4 февраля, отмечает Bloomberg.
Напомним, ранее в США разгорелся скандал вокруг «чистых дизелей» VW. Он начался после расследования, проведенного сотрудниками американской организации Ассоциации по охране окружающей среды. Ее эксперты выяснили, что программное обеспечение автомобилей было способно обходить тест на уровень выбросов. Действия Volkswagen нарушили два пункта закона Соединенных Штатов о чистоте воздуха.
Экс-директор VW Майкл Винтеркорн дважды принес извинения за мошенничество с тестами и обещал, что компания «сделает все необходимое для возмещения ущерба». В то же время глава американского подразделения компании Майкл Хорн признал, что в компании «крупно облажались». Как признались в концерне, специальное оборудование было установлено в 11 млн машин.
Власти США ранее обязали автопроизводителя отозвать из страны порядка полумиллиона автомобилей с дизельным двигателем, которые были выпущены в 2009—2015 годах.
Кроме того, отмечалось, что в США Volkswagen грозит штраф в $18 млрд – по 37,5 тысячи за каждый автомобиль. Концерн уже приостановил продажу машин с проблемным двигателем и зарезервировал € 6,5 млрд на решение проблемы.
Кроме того, власти Республики Корея заявили, что начинают расследование по данному поводу. Пока оно будет касаться моделей VW Golf и Jetta, а также Audi A3, которые были завезены в страну после 2014 года. Всем автомобилям этих марок предстоит пройти дополнительные тесты. Если проверка выявит нарушения по уровню выброса загрязняющих веществ компанию будут ждать весьма неприятные последствия: штраф порядка $850 тыс. за каждую из проверяемых моделей, запрет на продажу и необходимость отозвать ранее проданные машины.
Не лучше обстоят дела для VW и в Европе. Так, на родине концерн не только не получил поддержки, но и столкнулся с новыми проблемами. В Германии в отношении автопроизводителя было начато расследование из-за резкого падения акций в понедельник. Кроме того, немецкая Ассоциация по защите окружающей среды сообщила, что будет добиваться в суде запрета на использование всех машин, использующих дизельное топливо. Вдобавок ко всему глава французского Минфина Мишель Сапен потребовала, чтобы в отношении Volkswagen было начато расследование на уровне Евросоюза.