Международные ретейлеры уравновесили закрытые и новые магазины

Международные ретейлеры уравновесили закрытые и новые магазины
Фото: http://www.punkt-a.info
За год — с июля 2015-го по июнь 2016-го — ретейлеры, работающие в России под международными брендами, открыли 1,6 тыс. точек и примерно столько же закрыли. Еще два года назад на рынке наблюдался серьезный дисбаланс: количество ликвидированных магазинов почти в четыре раза уступало числу новых площадок, пишет «КоммерсантЪ».

За последний год в российских городах начали функционировать 1,6 тыс. торговых точек, кафетериев и ресторанов под зарубежными торговыми марками. За этот же период закрылось 1,5 тыс. заведений аналогичного профиля. Эти цифры являются средними между периодом бурного расширения зарубежных брендов, который отмечался в 2013-2014 годах (тогда на 314 закрывшихся магазина и кафе пришлось 1234 новых), и периодом умеренного упадка в 2014-2015 годах (тогда 991 точка начала функционировать, 1024 – прекратили).

Вместе с тем, отмечается в аналитике консалтинговой компании «Магазин магазинов», бренды, которые предпочитают открывать магазины по продаже только своей продукции, приходят на российский рынок достаточно неохотно: за год монобрендовые точки в России открыли 40 новых торговых марок, хотя в минувшем, более кризисном сезоне, таковых было около 60. Впрочем, ушли с отечественного рынка только 5 сетей.

По мнению генерального директора «Магазина магазинов» Дмитрия Бурлова, бурное закрытие магазинов и столь же активное открытие новых говорит о том, что в сегменте розничных продаж идут оптимизационные процессы. Прежняя тактика, когда неприбыльные торговые точки одной сети дотировались за счет успешных магазинов того же бренда, исчерпала себя, - прибыль вторых перестала покрывать убытки депрессивных магазинов, добавляет глава отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько.

Реклама на веке

Эксперты отмечают, чаще всего новые торговые точки открывают бренды, специализирующиеся на продаже одежды, а также организации общественного питания. Лидерами являются Adidas, Subway и Ecco. Не менее активно развиваются бренды, предлагающие товары для детей, косметические средства и широкий спектр товаров для дома и гаджетов, в частности, Samsung. Малахатько отмечает, местом открытия новых магазинов такие сети, как правило, выбирают средние города с численностью жителей от 300 тыс. до 500 тыс. человек. При этом в случае с Adidas новые магазины пришли на смену двум сотням закрытых торговых точек. А вот города-миллионники по-прежнему перенасыщены брендовыми магазинами, как следствие, количество закрывшихся магазинов оказалось на 93 больше, нежели вновь открытых.

Реклама на веке
Инвестиции в собственное развитие снизят налог на прибыль для компаний из РФ Компьютерные игры помогут избежать слабоумия в старости
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются