18+
  1. Минфин подготовил первые расчеты бюджета 2016-2018

Минфин подготовил первые расчеты бюджета 2016-2018

Минфин подготовил первые расчеты бюджета 2016-2018
Минфин обсудил с правительством и экспертами четыре варианта формирования бюджета на 2016-2018 гг, сообщили РБК источники в финансово-экономическом блоке правительства.

По первым расчетам министерства, в 2016 году расходы необходимо урезать на 12,9% от уровня, определенного в текущем бюджете. Ранее Минфин уже поручал министерствам и ведомствам определить предельные объемы расходов, на их основе были проведены расчеты по трем из четырех предлагаемых вариантов формирования бюджета.

«Вариант 2» – единственный, предполагающий выход в 2018 году на бездефицитный бюджет и накопление резервов. Он предполагает, что расходы будут сокращаться линейно на 5% от уровня бюджета, действующего сейчас (такой принцип применялся в этом году, когда расходы сократили на 10%), а объем сокращения расходов составит 864,4 млрд рублей. В соотношении с ВВП расходы бюджета на следующие три года составят 18,7%, 17,2% и 15,9% соответственно. При этом в конце 2016-го в Резервном фонде останется чуть больше 1 трлн рублей, что позволит отказаться от финансирования дефицита его средствами и накопление его объема с 2018 года.

«Вариант А» предполагает, что финансировать расходы будут по схеме действующего (сокращенного) бюджета (2015-2017), и в следующем году резервы практически опустеют. При этом если в 2016-м будет сокращено 58,7 млрд рублей расходов, то в 2018-м – 2,2 трлн рублей, а это 34,2% от уровня этого года. Причем даже при сокращении программы вооружения секвестр будет не ниже 25,9%.

«Вариант 1» отличается от предыдущего тем, что на протяжении всей трехлетки будут применять бюджетное правило, и в следующем году резервов останется 1,9 трлн, расходы составят 3,3 трлн – т. е. резервного фонда на их покрытие не хватит. Даже если резервы перестанут тратить, и фонд начнут пополнять, в 2018-м его дефицит останется на отметке в 1,2 трлн рублей. В таком варианте дефицит бюджета вырастет до 4,7% ВВП, расходы до 21,4% ВВП в 2015 году.

Четвертый вариант Минфина учитывает проведение структурных решений, в результате которых в зависимости от конъюнктуры будет изменена модель распределения расходов. В первую очередь он предполагает оптимизацию социальных расходов, в частности, сети предоставления услуг в сфере образования и здравоохранения. Но расчеты по этому варианту проведены не были.