Минпромторг предлагает внести в список tax free продукты

Пилотный проект по внедрению в России системы tax free начнет действовать со следующего года в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Сочи. В 2018 году его запустят на территории других городов.

Минпромторг обратился в письме к правительству и Минфину, предлагая включить в систему tax free продукты питания, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на письмо. Не имеет смысла ограничивать список товаров, с покупки которых иностранцам будут возмещать НДС, считают в ведомстве, и предлагают включить в него продовольственные и непродовольственные товары, которые находятся в свободном обращении в ЕАЭС, произведены в РФ и импортированы. Андрей Силантьев из Deloitte рассказал изданию, что каждая страна утверждает свой перечень товаров, с которых иностранным гражданам не возмещают НДС, но чем шире этот список, тем лучше работает tax free, а значит, и выгода для бизнеса больше.

В Минпромторге ссылаются на подсчеты РТС – покупка товаров в РФ обходится туристам в порядка 10% их бюджета. Если эксперимент реализуют в полном объеме, торговля может показать рост за год в пределах 33-500 млрд рублей. К примеру, отмечают в министерстве, в Латвии после введения tax free рост продаж составил 95%.

Среди российских продуктов, пользующихся наибольшим спросом у иностранцев, пресс-служба ГУМа называет водку, икру, и сладости – зефир, пастилу, шоколад «Аленка», мед. Ритейлер верит, что введение tax free позволит увеличить средний чек – сейчас для иностранцев он составляет немногим менее 3 тысяч рублей, НДС в рамках проекта в РФ намерены возвращать с покупок на сумму 10 тысяч и больше.

Реклама на веке

Другие же участники рынка не уверены в том, что предложения ведомства помогут им нарастить продажи. К примеру, в «Глобус Гурмэ» отметили, что купить водку или икру можно в duty free, поэтому особого спроса на эти товары в своих магазинах среди иностранцев они не заметили; в «Азбуке вкуса» не ожидают значительного роста продаж, хотя и не исключают, что tax free на продовольствие увеличит продажи центральных магазинов. В то же время подобные решения способны создать правильную атмосферу для продвижения российских товаров, указали в «Синергии».

Напомним, после внедрения tax free в рамках пилотного проекта к системе смогут подключаться ритейлеры, имеющие оборот в минимум 100 млн рублей, если у них нет задолженности по уплате налогов, и если их магазины расположены в городах с международными аэропортами.

Реклама на веке
Подсудимые по делу Немцова настаивают на своей невиновности В РФ повысили ответственность за невыплату зарплаты