Михаил Зурабов назначил алкогольный дефицит?

Михаил Зурабов назначил алкогольный дефицит?
Похоже, многострадальный отечественный алкогольный рынок с сегодняшнего дня может оказаться в очередном кризисе. Как заявил вчера глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, с 1 февраля все этикетки на бутылках с алкогольной продукцией должны содержать предупредительные надписи о вреде алкоголя единого образца.

Заметим, что согласно законодательству, розничная продажа алкогольной продукции не допускается, если на потребительской таре единицы продукции отсутствует предупреждающая надпись о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции для здоровья человека, а также информация о противопоказаниях к ее употреблению, содержание которой устанавливает Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Новые требования к этикетке распространяются на весь алкоголь (в том числе и слабоалкогольные коктейли), кроме пива.

В связи с этим в течение уже несколько дней некоторые розничные сети не принимают у отечественных производителей алкоголя продукцию без надписи нового образца о вреде здоровья.Об этом, по информации РИА Новости, говорил вчера в Москве на пресс-конференции генеральный директор компании Хэппилэнд (производит слабоалкогольные коктейли) Игорь Барбашов, который заявил, что его предприятие накануне получило уведомление двух розничных сетей об отказе принимать продукцию без надписи утвержденного образца. Более того, продавцы настаивают на том, чтобы непроданная до 1 февраля продукция, не имеющая утвержденную надпись, была возвращена производителю.

По мнению директора департамента информации Союза участников алкогольного рынка (СУАР) Вадима Дробиза, ответственность за возможный в ближайшее время на российском алкогольном рынке дефицит вполне может разделить ведомство Михаила Зурабова, поскольку приказ Минздравсоцразвития, утверждающий такую надпись, был выпущен в конце января. Между тем, по данным СУАР, в настоящий момент на рынке оказалось более 3 млрд. единиц алкогольной продукции со старыми надписями.

Реклама на веке

Как напомнил в своем выступлении на пресс-конференции Вадим Дробиз, ранее согласно ФЗ О государственном регулировании производства и оборота спирта и спиртосодержащей продукции производители наносили на бутылки предупреждение о вреде алкоголя для здоровья при чрезмерном употреблении, а также предупреждение о том, что содержание вредных веществ не превышает установленных норм, в произвольном порядке, поскольку не было утвержденной надписи. Теперь же такая надпись появилась, но всего за несколько дней до вступления в силу запретительных мер по отношению к производителям алкоголя. Правда, как заявил представитель СУАР, 31 января стало известно, что глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко подготовил разъяснения по поводу применения положений о надписи на бутылках с алкоголем. В соответствии с этими разъяснениями, контролеры обязаны изымать из оборота только ту продукцию, которая вовсе не содержит предупреждения о возможном вреде алкоголя для здоровья человека.

Таким образом, как подчеркивает РИА Новости, отечественным производителям вроде бы нечего опасаться и можно реализовывать непроданную до 1 февраля продукцию с надписями неустановленного образца. Однако, Вадим Дробиз настроен не столь оптимистично и считает, что все будет зависеть от того, как быстро информация Роспотребнадзора дойдет до контролирующих органов. В свою очередь Игорь Барбашов подчеркнул, что разъяснения Геннадия Онищенко могут быть восприняты не всеми контролерами, поскольку письмо главы Роспотребнадзора адресовано его подчиненным, а контроль осуществляется также налоговыми органами и органами МВД.

Реклама на веке
«Евросеть»: силовики провели поквартирный обход Почему уходит Прохоров?