Однако автопроизводители недовольны – льготы будут распространяться только на короткую линейку автомобилей, по крайней мере, на начальном этапе, в основном из-за требований, согласно которым модели должны быть местного производства. Эксперты говорят, что необходимы более решительные меры, чтобы повысить доступность электромобилей, чтобы значительно сократить выбросы парниковых газов.
Высокие цены вызваны нехваткой аккумуляторов, различного сырья, в частности лития, и компонентов, а именно полупроводников. Из-за высокого спроса на электромобили со стороны состоятельных покупателей у автопроизводителей нет стимула выводить на рынок более дешевые модели. Американцев с низким и средним уровнем дохода, у которых нет собственных гаражей, от покупки удерживает отсутствие достаточного числа электрозаправок. На решение этих проблем уйдут годы.
Из-за скачка цен на литий средняя цена электромобиля в США повысилась в прошлом году на 14%, до $66 тыс., что на $20 тыс. больше, чем в среднем для всех новых автомобилей, по данным аналитической компании Kelley Blue Book.
Автопроизводители «больше не делают скидок, потому что спрос превышает предложение, – отмечает Аксель Шмидт, директор Accenture, курирующий автомобильное подразделение консалтинговой компании. – Общая тенденция сейчас такова, что никто не заинтересован в низких ценах».