На рынок алкоголя придет специальный регулятор

С 2017 года Росалкогольрегулирование будет предоставлять полную статистику по алкогольному рынку. Таким образом, служба заменит не всегда точные и выборочные данные Росстата. Этот шаг позволит алкогольным компаниям точнее формировать свои планы по развитию.

Как сообщили источники «Известий» на рынке алкогольной продукции, решение о передаче функции подсчета статистики в секторе выпуска и реализации спиртных напитков специализированному органу уже принято. Таковым станет Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, известная также как Росалкогольрегулирование, либо РАР. Уже с января ее специалисты будут выполнять все необходимые подсчеты, после чего направлять их в Росстат. В результате подготовленные Росалкогольрегулированием данные, как и ранее, будут размещаться на портале статистического ведомства.

Представители отраслевых союзов о новых функциях РАР уже проинформированы. Известно, что новые регуляторы будут опираться на сведения, зафиксированные Единой государственной автоматизированной информационной системой. Последняя учитывает, сколько отечественных алкогольных напитков было произведено и продано, а также объемы покупок россиянами импортного спиртного. Среди основных данных, которые будет отображать РАР, - количество произведенных напитков, а также проданных на оптовом и розничном рынках. Отчеты ведомство будет готовить раз в месяц.

Представители отрасли надеются, что приход Росалкогольрегулирования позволит им располагать сведениями о тенденциях на рынке, которые сейчас оказываются вне поля зрения органов статистики. К примеру, пока нет ясности в причинах колоссального расхождения между данными о выпуске и продаже пива и пивных напитков. Объемы реализации последних в прошлом году составили 952 млн дал, а выпуска – всего 824 млн дал.

Реклама на веке

Руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, использование ЕГАИС позволит устранить подобные неясности, поскольку сейчас Росстат не получает все сведения о продажах алкоголя в розничных сетях. В ЕГАИС же фиксируются все продажи во всех точках, ведущих соответствующую деятельность. Старая же методика допускает, что разница между выпущенной и проданной продукцией может достигать трети. Аналогичные неточности фиксировались при изучении водочного и коньячного рынка. Сейчас Росстат фиксирует, в том числе, продажи контрафакта, зато в ЕГАИС отображаются только подлинные спиртные напитки. Дробиз также полагает, что достоверные данные о продажах позволят участникам рынка правильно расставить акценты при выпуске того или иного вида напитков, и проведении рекламных кампаний.

Реклама на веке
Россияне массово пытаются получить кредиты нечестным путем Путин был в курсе годичной разработки Улюкаева