О том, как Прохоров с Потаниным любезностями менялись

2412
Развод в бизнесе, как правило, проходит тихо, без скандалов и конфликтов. Обычно бывшие партнеры официально заявляют о разделе активов в самый последний момент, уже когда все свершилось.

Однако в случае с Владимиром Потаниным и Михаилом Прохоровым эти правила, похоже, не совсем работают. Более того, предприниматели ведут себя так, словно ничего не случилось. Они продолжают покупать предприятия, их их компании — осуществлять свою деятельность в интересах обоих акционеров. Так, вчера стало известно о том, что «Норильский никель» приобретет 12 млрд 760 млн 240 тыс. 297 акций ОАО «ОГК-3». А недавно «Норникель» купил канадскую LionOre за $6,3 млрд. Но даже несмотря на это возможные отголоски конфликта так или иначе всплывают в прессе.

Напомним, что официально о своем «разводе» партнеры объявили в начале года, аккурат после куршевельского скандала в, котором оказался замешан Прохоров. Бизнесмен был задержан местной полицией по обвинению в содержании проституток. Любопытно, но, по слухам, вместе с Прохоровым во Франции в то время находился Потанин, однако по странному стечению обстоятельств буквально за день до скандала он покинул Куршевель. Было ли это специально или нет, но на следующий день Прохоров оказался во французском «околотке».

После этой истории, тоже по странному стечению обстоятельств, бизнесмены объявили о разделе имущества. И тут же поползли слухи, что Потанину не нравились «похождения» его партнера, поэтому он решил дистанцироваться от него.

Реклама на веке

Но ведь ни для кого не секрет, что по таким причинам серьезные люди не делят свой бизнес. Истиной причиной могло быть что-то другое.

К примеру, в прошлом году вовсю ходили разговоры о том, что «Норникель» государство может национализировать. Понятно, что речь наверняка не шла о полном «отъеме». Скорее всего, могла сработать схема, опробованная на ВСМПО-Ависма, когда ФГУП «Рособоронэкспорт» вошел в состав ее акционеров.

Потанин, известный своей покладистостью по отношению к власти, возможно, не очень возражал против этого, а вот Прохоров, как более молодой, скорее всего, выступал против.

Собственно, это и могло послужить причиной начала возможного конфликта. А как известно, подобные «склоки» проходят под «ковром», однако противники порой используют методы для внешнего воздействия на противника. Кстати, куршевельский скандал очень походил на заказной.

Дальше все вроде пошло «цивильно». Коллеги заявили о «разводе», убеждая общественное мнение, что остались лучшими друзьями. Впрочем, неизвестно откуда то и дело появлялась какая-то информация, свидетельствующая о том, что не все в порядке в «королевстве датском».

Так, в состав совета директоров «Норникеля» не вошел Михаил Прохоров. А новый совет рекомендовал акционерам заменить господина Прохорова на господина Морозова. Все было бы логично и вписывалось бы в схему раздела, если бы не задолго до этого Михаил Прохоров не голосовал против LionOre. Это по большей части напоминает некую «подковерную склоку», когда один хочет помешать другом, а тот в свою очередь желает его «проучить».

Прохоров же, в свою очередь, через корпоративный журнал, похоже, пытается «учить» своего старшего по возрасту товарища, куда следует инвестировать деньги. Не будучи членом совета директоров, он предложил менеджменту компании, инвестировать средства в добычу палладия для использования его для производства катализатора в ювелирной промышленности. С интонациями настоящего профи Прохоров заявляет, что для того «чтобы эти рынки сбыта контролировать, я бы рекомендовал новым руководителям «Норильского никеля» сделать шаг в высокотехнологичные компании, производящие катализаторы, и, возможно, в мировые ювелирные компании».

Вот такой незаметный «укол». Мол, вместо того чтобы разоряться на LionOre, лучше занялись бы более полезным делом.

Не исключено, что такими пассажами он очень раздражает Потанина. Особенно после того как «Норникель» приобрел ОГК-3 за $3 млрд. По информации ряда СМИ, последний был крайне против подобной сделки. Как настоящий «государственник», он, наверное, считал, что если в конкурсе на ОГК-3 «участвует» Газпром, ему лучше в этом не мешать.

Зато Потанин одним из первых поддержал идею проведения Олимпийских игр в Сочи. Группа «Интеррос», которая после раздела должна отойти Потанину, сейчас строит в Сочи горнолыжный курорт «Роза Хутор». Прохоров, наверное, его поначалу не поддержал. Зато когда Сочи избрали местом проведения Олимпийских игр, то его представители сразу заявили о участии в этом проекте. Однако представители Потанина сообщили, что структуры Прохорова не участвуют в строительстве курорта. То есть, наверное, они имели в виду, что раньше надо было думать.

До окончательного «развода» остается полгода. Наверняка бывшие партнеры до этого момента преподнесут нам еще массу сюрпризов. Впрочем, в бизнесе «дерутся», только тешатся.

Реклама на веке
В Байкальске горожане мерзнут, а посредники нагревают руки В «должники» запишут всех?

Как наши повседневные напитки влияют на психическое здоровье

60
Как наши повседневные напитки влияют на психическое здоровье
Фото: https://www.psypost.org/scientists-find-age-related-links-between-beverage-choices-and-mental-health-risks/
Учёные выяснили: сладкие напитки повышают риск депрессии на 23%, а натуральные соки и кофе — снижают. Исследование с участием 188 тыс. человек показало, как простой выбор напитков влияет на психическое здоровье в разном возрасте.

Крупномасштабное исследование с участием 188 355 человек выявило удивительную связь между привычными напитками и риском развития депрессии и тревожных расстройств. Ученые из Медицинского университета Вэньчжоу проанализировали данные UK Biobank за 11 лет, чтобы понять, как наши ежедневные предпочтения в напитках могут отражаться на ментальном здоровье.

Главные выводы исследования:

1. Сладкие напитки - скрытая угроза для психики

Реклама на веке

У людей младше 60 лет, регулярно употребляющих более одной порции сахаросодержащих напитков в день, риск развития депрессии был на 14% выше по сравнению с теми, кто их избегал. Еще более тревожные цифры показали искусственно подслащенные напитки - их любители сталкивались с депрессией на 23% чаще.

2. Натуральные альтернативы - защитный эффект

У тех же участников до 60 лет, кто ежедневно выпивал порцию натурального фруктового или овощного сока, риск депрессии снижался на 19%. Кофе также продемонстрировал положительное влияние - его регулярное употребление уменьшало вероятность депрессии на 12% и дополнительно снижало риски тревожных расстройств.

3. Возрастные различия в восприимчивости

Интересно, что у людей старше 60 лет не наблюдалось четкой связи между сладкими напитками и психическим здоровьем. Однако защитный эффект натуральных соков и кофе сохранялся во всех возрастных группах.

Практические рекомендации:

Исследователи провели анализ замены напитков, который показал впечатляющие результаты:

- Замена одной ежедневной порции сладкого напитка на фруктовый сок снижала риск депрессии на 16%

- Для пожилых людей замена молока на кофе или сок также ассоциировалась со сниженным риском расстройств

Методология и ограничения:

Исследование учитывало множество факторов:

- Социально-экономический статус

- Физическую активность

- Привычки сна

- Общее качество питания

- Курение и употребление алкоголя

Однако авторы отмечают, что исследование носит наблюдательный характер и не доказывает причинно-следственную связь. Возможно, люди с предрасположенностью к депрессии чаще выбирают сладкие напитки, а не наоборот.

Выводы:

Это масштабное исследование подчеркивает важность простых изменений в повседневных привычках. Замена сладких напитков на натуральные соки или кофе может стать простым, но эффективным шагом к поддержанию психического здоровья. Особенно это актуально для людей младше 60 лет, чей мозг более чувствителен к воздействию сахара и искусственных подсластителей.

Как отмечают авторы: "Наши повседневные выборы, даже такие простые, как выбор напитка, могут иметь долгосрочные последствия для ментального благополучия". Это особенно важно в условиях глобального роста психических расстройств.

Реклама на веке
10 продуктов, которые укрепят здоровье ваших глаз
Реклама на веке
Реклама на веке