18+
  1. Обеды с коллегами повышают продуктивность труда

Обеды с коллегами повышают продуктивность труда

Обеды с коллегами повышают продуктивность труда
Ученые из Корнелльского университета выяснили: чем чаще коллеги едят вместе, тем продуктивнее работает коллектив. Статья была опубликована в журнале Human Performance.

Исследование американских специалистов длилось чуть больше года - пятнадцать месяцев. За этот период ученые проанализировали работу полусотни пожарных станций, а также опросили 395 инспекторов.

Всех респондентов попросили оценить по шкале от одного до десяти продуктивность работы пожарных бригад. Также анкета содержала вопрос касательно того, насколько часто коллеги обедают вместе.

В итоге стало известно, что те команды, которые чаще, чем остальные, совместно проводили обеденный перерыв, демонстрируют более высокие позатели эффективности труда. Их действия более слаженные и скоординированные.

«Когда вы едите с кем-то вместе, это более интимный процесс, нежели совместное просматривание таблиц в Exel. С точки зрения эволюционной антропологии, совместный прием пищи — давняя традиция, объединяющая сообщество», — считают психологи.

Авторы исследования советуют работодателям обратить внимание на этот немаловажный момент и чаще открывать в компаниях кухни и столовые, где их сотрудники могли бы вместе обедать и общаться.

Напомним, что медики и диетологи регулярно напоминают о необходимости и пользе обеда. Они рекомендуют во время обеденного перерыва обязательно оторваться от работы, вставить из-за рабочего стола и отправиться в другое место - будь то кафе на улице или буфет в этом же здании. Ведь человек, сидя за компьютером, может съесть куда больше, чем необходимо его организму. Поскольку мозг – центр насыщения – занят обработкой информации, ему некогда сигнализировать о том, что вы уже проглотили достаточно и пора бы прекратить.

Тем более, что нередко сотрудники офисов перекусывают на ходу бутербродами, фастфудом и чаем со сладостями. Конечно же, это вовсе не идет на пользу организму и не прибавляет энергии, а только повышает риск гастрита.

Не менее важно знать правила отдыха на рабочем месте. По мнению ученых Бэйлорского университета (Техас, США), полноценная релаксация способствует качественной работе.

Последние новости