18+
  1. Партия сказала: Надо! Олигарх ответил: Есть!!!

Партия сказала: Надо! Олигарх ответил: Есть!!!

Партия сказала: Надо! Олигарх ответил: Есть!!!
Ещё не успели отгреметь фанфары по поводу победы Сочи в олимпийской гонке, а российские олигархи уже начали делать громкие заявление о том кто и сколько денег собирается вложить в олимпийские объекты.

Сразу же после того, как из Гватемалы пришло радостное известие о том, что Сочи будет проводить зимнюю олимпиаду 2014 года, в этом южном городе повеяло зимним ветерком.

Нет, внешне в городе-курорте пока ровным счётом ничего не изменилось. Но совсем скоро перемены здесь произойдут кардинальные. По самым предварительным прикидкам на строительство олимпийских объектов будет вложено не менее двенадцати миллиардов долларов. Причём вкладывать эти деньги будет не только государство – солидная доля придёт от частных инвесторов. Сумма расходов на подготовку к Олимпиаде — почти 314 миллиардов рублей:195 миллиардов составят казенные инвестиции, 119 приходится на частные.

По большому счёту всё уже поделено: Горы и долины по-братски поделены между двумя крупнейшими российскими бизнес-структурами: вершины достанутся «Интерросу» Владимира Потанина, равнины — «Базовому элементу» Олега Дерипаски. Самое интересное кто из этих двух олигархов сумеет раньше справиться со своей вотчиной. Впервые в мире все (!!!) олимпийские объекты будут строиться с нуля. Кстати, возвести их необходимо не к 2014 году, а минимум на год раньше – по условиям МОК за год до старта Олимпиады все объекты должны пройти своеобразную обкатку.

Однако не будем забывать, что помимо объектов требуется кардинально менять инфраструктуру. Сочи и сегодня задыхается от пробок, а уж что может произойти, когда сюда прибудут десятки тысяч туристов даже подумать страшно. Дороги — самая большая статья расходов по федеральной программе. На них запланировано потратить аж — 116 миллиардов рублей. Из них два с хвостиком придётся на завершение строительства нового аэровокзального комплекса. Казна тут не пострадает: расходы несет владелец воздушных сочинских ворот — компания «Базовый элемент». А вот на наземные магистрали придется раскошелиться бюджету. Самый масштабный транспортный проект — 62 километра легкого метро, которое соединит аэропорт Адлера и прибрежную Олимпийскую деревню с урочищем Грушевая Поляна, где будет построена санно-бобслейная трасса.

Олимпийскую деревню в Имеретинской низменности предстоит возводить «Базовому элементу». Предстоит построить не только олимпийскую деревню, в которой поселятся более 3000 участников игр. Между прочим, в данном случае речь идёт отнюдь не о благотворительности. Олимпийская деревня – от и до просчитанный бизнес проект. Окончатся игры — здесь появится гостиничный комплекс, который по предварительным подсчётам окупится за 7-10 лет. Кстати, уже известно, что сухопутные сочинские артерии не смогут принять все стройматериалы. Часть грузов планируется перевозить морем. А это означает то, что в Сочи появится суперсовременный грузовой порт!

На равнине строительство пока не началось. А вот в горах компания «Роза хутор» (подразделение «Интерроса») уже давно начало работу по возведению горнолыжных трасс. Интересно, что Владимир Потанин ещё с год назад заявил о том, что горнолыжный курорт будет возведён вне зависимости от того, получит Сочи Олимпиаду или нет. Можете не сомневаться в том, что и здесь отнюдь не благотворительность. Вот только в отличии от равнинных гостиниц, высокогорный курортный комплекс окупится лет за 12-15.

Как видите, российские олигархи в убытке не останутся. Для них олимпийские объекты выгодное вложение денег. Причём, если бы гостиничные комплексы и горнолыжные трассы строились бы «частным порядком», то на одно согласование ушло бы три-пять лет. Сейчас же все согласования, наверняка, будут делаться в пожарном порядке. Ибо сроки поджимают…

Кстати, помимо вышеперечисленных выгод олигархи получат ещё одну – таможенную!

Во всяком случае, вице-премьер Александр Жуков заявил о том, что для компаний, участвующих в подготовке к проведению в Сочи в 2014 году зимней Олимпиады, будут введены таможенные льготы. Правительство, по его словам, готово предоставить их прямо в законе об Играх, который сейчас находится на стадии разработки. Правда в МЭРТе, Счетной палате и ФТС считают, что закона недостаточно: для преференций поставщикам Игр необходимо упомянуть Олимпиаду в Таможенном кодексе. Ну раз так, то и Таможенный кодекс Олимпиаду вписать придётся!

Кстати, документов и законов предстоит переписать немало, ибо по ныне действующему законодательству индивидуальные таможенные льготы невозможны в принципе…

Но главное, что статс-секретарь Федеральной таможенной службы Сергей Шохин уже «взял под козырёк» и заявил, что ФТС ничего против введения специального таможенного режима, предусматривающего льготы для компаний, участвующих в подготовке Игр, не имеет. Раз нужны льготы – льготы будут!

Кстати, у любого, кто узнает о масштабах предстоящего строительства, может возникнуть вопрос, а кто, собственно на этих объектах работать-то будет? Так были бы деньги – а работники всегда найдутся. Во всяком случае, гастарбайеров из южных республик на сочинские объекты должно хватить! Впрочем, к строительству, возможно подключаться и китайцы, где рабочая сила очень дешевая. И не только китайцы… Предприниматели из Индии и Китая подтвердили свою готовность стать участниками строительства спортивных и других объектов в Сочи к 2014 году. Владельцы индийских сетей отелей выказали желание построить гостиницы, руководители предприятий фармацевтической промышленности предложили помощь в организации восстановительной и нетрадиционной медицины. Ну, положим, строительство гостиниц российские олигархи вряд ли отдадут зарубежным конкурентом – слишком уж это лакомый и прибыльный бизнес. А вот нетрадиционная медицина, запросто может отойти на откуп бизнесменам с Востока…