После Швейцарии и Австрии 73% российских горнолыжников хотят побывать на Северном Кавказе

Согласно результатам социологического исследования, проведенного агентством маркетинговых исследований Ipsos Russia совместно с компанией Ernst & Young, 73% опрошенных российских горнолыжников хотели бы посетить курорты Северного Кавказа.

Вместе с тем, 89% всех респондентов выразили желание узнать больше о будущих курортах, а 75% потенциальных туристов считают их очень привлекательными.

«Курорты Северного Кавказа исторически являлись излюбленным местом отдыха россиян. В постсоветский период акценты сместились в сторону заграницы, однако сейчас мнение людей меняется, и об этом свидетельствуют данные проведенного социологического исследования. Что особенно приятно, за развитие курортов Северного Кавказа активно выступают не только потенциальные туристы, но и жители региона», — пояснил руководитель практики консультационных услуг компании Ernst & Young в СНГ Игорь Болдырев.

Курорты Северного Кавказа, представленные участникам исследования в концепции, при условии их ценовой доступности респонденты назвали более предпочтительным местом отдыха, чем другие тестируемые горнолыжные курорты в Болгарии, Австрии, Финляндии, Франции и Сочи.

Реклама на веке

Среди наиболее значимых аргументов за посещение новых курортов участники опроса отметили общий интерес к региону, ценовую доступность курортов и природу Северного Кавказа, тогда как доводами против поездки на Кавказ стали опасения, связанные с вопросами безопасности, некачественным и дорогим сервисом, низкой транспортной доступностью региона.

«Те проблемы, о которых говорят потенциальные туристы, уже решаются на текущем этапе проекта. На уровне Правительства России ведется разработка системы безопасности, там же дополняется наша кадровая концепция, а о планах по созданию широкой сети воздушной и дорожной транспортной инфраструктуры мы уже объявляли», — сообщил заместитель генерального директора ОАО «Курорты Северного Кавказа» Ростислав Мурзагулов*.

Он отметил, что в ходе опроса отрицательное отношение к идее создания курортов на Кавказе продемонстрировали лишь 14% респондентов со всей страны, а после знакомства с концепцией их число снизилось до 6%. «Мы ожидали именно такого результата, поскольку знаем, что уникальный регион Северного Кавказа не может не привлечь туристов. В противном случае «КСК» просто не взялось бы за реализацию проекта туркластера. И мы рады, что такая авторитетная организация как Ernst & Young подтвердила наши ожидания», — подчеркнул он.

Социологический опрос показал, что самыми посещаемыми российскими горнолыжными курортами в настоящее время являются Сочи, а также Домбай, Чегет и Эльбрус на Кавказе. Кроме того, горнолыжники называют курорты Северного Кавказа одним из самых популярных мест, которые они хотели бы посетить, — однако впереди идут Швейцария, Австрия и Сочи. Впрочем, это было очевидно и до социологического опроса.

«Этот момент является показательным в дискуссии с нашими оппонентами, которые считают, что обеспечить должный туристический поток на курорты Кавказа невозможно. Сочи, безусловно, прекрасное место. Однако ресурс черноморского побережья уже практически исчерпан, и при этом горнолыжные зоны Красной Поляны относятся к курортам высокого ценового сегмента, что делает их слишком дорогими и недоступными для многих туристов. Наши же курорты ориентированы преимущественно на средний ценовой диапазон. Кроме того, недавно нам доверили развитие Эльбруса — мощного туристического бренда, что в совокупности дает основания прогнозировать большую востребованность новых курортов», — считает Мурзагулов.

По его словам, в «КСК» убеждены, что не возникнет и проблемы в вопросе отношения к будущим гостям курортов из России или других стран со стороны жителей Северного Кавказа: местное население преимущественно толерантно относится к туристам всех национальностей. Об этом свидетельствуют результаты прошлогоднего опроса ВЦИОМ, когда 63% опрошенных в регионах СКФО отметили, что с одинаковым гостеприимством встретили бы всех туристов.

«Мы прилагаем большие усилия, чтобы жители остальных регионов России узнали, что на Кавказе их ждет радушие и дружеское отношение местного населения. Поэтому мы делаем акцент не столько на продвижении компании как таковой, сколько на стимулировании интереса к региону и отдыху там. Мы провели конкурс хороших новостей с Кавказа — и оказалось, что позитивных событий в регионе происходит больше, чем разного рода происшествий, которыми регулярно «кормят» россиян наши масс-медиа. Также при нашей поддержке снимается фильм по мотивам великолепной киноленты «Кавказская пленница», который должен напомнить аудитории, что такое настоящий Кавказ», — заключил Мурзагулов.

Как стало известно "Веку", социологическое исследование потребительских предпочтений потенциальных туристов относительно курортов Северного Кавказа проводилось крупнейшей международной аудиторской и консалтинговой компанией Ernst & Young совместно с агентством маркетинговых исследований Ipsos Russia в апреле текущего года на территории 20 субъектов РФ, включая Москву и Санкт-Петербург. Был использован метод онлайн-интервью длительностью 30 минут каждое. Выборка исследования составила более 2,5 тыс. мужчин и женщин в возрасте от 18 до 54 лет. 80% опрошенных имеют опыт катания на горных лыжах или сноуборде до 5 лет.

*
Ростислав Мурзагулов внесен Минюстом в реестр физических лиц, признанных иностранными агентами
Реклама на веке
Шахтеры вносят поправки в Трудовой кодекс Белорусская православная церковь собирается канонизировать внучку Пушкина