Предвыборный теракт?

Трудно предположить, что в сезон самых главных выборов в нашей стране какое-либо мало-мальски значимое происшествие может обойтись без участия российских именитых политиков. Не стало исключением и недавнее крушение скоростного поезда между Москвой и Петербургом…

Страна, пребывавшая в летнем оцепенении, 13 августа внезапно была разбужена сообщением о катастрофе. Не прошло и часа, как официальные лица назвали крушение террористически актом, и взбудораженному населению тотчас припомнился Беслан, и то, что все трагедии на Руси в последнее время происходят именно в августе. Вот и сейчас, словно кто-то там наверху (видимо, в небесной канцелярии) решил, что лето – летом, а о «традициях» забывать не стоит.

Итак, ожидаемое августовское несчастье случилось. Самое время искать виноватых. Пока сотрудники правоохранительных органов тщательно обследовали место происшествия, пока искали героев (в частности, машиниста поезда, который – о, счастье! – оказался профессионалом), наше телевидение тут же стало «рождать» других героев – героев родом из политики.

Первым из них (и, похоже, последним) стал, разумеется, российский начальник железных дорог Владимир Якунин. Уже согласно набившему оскомину сценарию, придуманному, вероятно, на Первом канале, он зашел в гости к «простому российскому мужику» машинисту Федорову (вспомним, частные – в основном накануне выборов - визиты Путина к «простым гражданам»), и чуть ли не по примеру Шойгу стоял на месте катастрофы с деловым и озабоченным видом. Обывателю было от чего прослезиться. Кто до этого крушения, наделавшего, к счастью, больше шума, помнил о Якунине? А здесь такой повод сказать народу о себе во весь голос! Иначе зачем столько телекамер для одного чиновника?

Реклама на веке

К сожалению, не было телекамер в других местах, - там, где министр уже не смотрелся столь внушительно и трогательно. Например, в поезде № 29, который отправили в сторону Москвы чуть ли не сразу после того, как «Невский экспресс» сошел с рельсов и об этом узнали все компетентные органы. Не было телекамер и других подобных поездах, которые отправляли в Москву вслед на № 29-м лишь затем, чтобы потом часами держать их на запасных путях: оно и понятно, разве РЖД охота возвращать деньги за билеты. А на что содержать команду «Локомотив», выпускать собственные газеты и журналы, и вообще, из чего формировать многомиллиардный бюджет железнодорожного монополиста, если вот так разбрасываться деньгами? Нет, брат, шалишь! – рассудили в РЖД, и без зазрения совести посылали пассажиров в самое пекло в прямом смысле этого слова – жара, по словам сидельцев в вагонах на запасных путях, достигала 30 градусов.

Многие окна не открывались, вентиляции не было (для простых граждан она у нас вообще почему-то не предусмотрена), а кондиционеры – это вообще дикость для поездов России. Следует ли говорить о том, что пассажиры сидели часами без воды и пищи, не понимая, что вообще происходит. У них в это время не было телевизора под рукой, чтобы поглядеть на блиставшего близостью к простым смертным Якунина.

Разумеется, что после того, как «железнодорожные мясо» нашего министра было, в конце концов, доставлено к месту назначения, пресс-служба РЖД тут же сообщила: никому никаких компенсаций. Те, кто доехали, пусть катятся ко всем чертям со своими претензиями, а те, кто ухнул с откоса в «Невском экспрессе» подождут, пока поймают террористов. Благо целый «букет» из экстремистов уже собран: и анархисты, и чеченец…

В общем, будет на кого пожаловаться и с кого денег спросить.

Железнодорожники здесь ни причем.

Но так ли это? Журналисты газеты «Век» провели небольшое расследование, и его результаты наводят на мысль, что руководство компании могло знать о предстоящей катастрофе, и, возможно, даже готовилось к ней.

Первое что вызывает удивление, это минимальность человеческих жертв. К примеру, когда 9 лет назад, под Бологое потерпел крушение скоростной пассажирский поезд No159 " Аврора " сообщением Ленинград-Москва, то за колеей оказались все 15 вагонов. Причиной стало неисправность путей. Состав шел со скоростью 160 км/ч. Пожар возник сразу, и распространился на другие вагоны. В результате 31 человек погиб, более 100 получило телесные повреждения различной степени тяжести, было повреждено 2,5 км контактной сети, 0,5 км железнодорожного пути, вагоны же были разрушены полностью.

В нынешней аварии, где причиной был взрыв, не только не возник пожар, но никто серьезно не пострадал. Если предположить что железнодорожники знали бы о предстоящей катастрофе, то они сделали бы все что бы минимизировать человеческие жертвы. Для этого им понадобился бы очередь высококлассный машинист.

Алексей Федоров, был для этого великолепной кандидатурой. Отец, дед, и прадед были машинистами. Сам всю жизнь отработал на железной дороге.

Практически «полуфабрикат» для «героя». И в случае внештатной ситуации поведет себя соответствующе.

Кстати, как утверждают в пресс-службе РЖД, в своих учебных центрах железнодорожники отрабатывают практически все возможные ситуации на тренажерах, имитирующих их рабочее место — кабину электровоза. Впереди — экран, на нем бежит хоть и виртуальная, но очень похожая на реальную дорога.

Если бы подобные ЧП происходили на железной дороге каждый день, то все машинисты, знали как вести себя. Но такие случаи редкость, и большинство слушателей соответствующих курсов наверняка пропускают это «мимо ушей». Судя по действиям Федорова, он отрабатывал эту ситуацию, и, скорее всего, основательно. Значит ли, что его к этому готовили?

Другим непонятным фактом остается тот момент, что состав был заполнен наполовину. Те, кто ездит на поезде Москва - Санкт-Петербург достаточно часто знают, что в это время года билетов практически не достать – сезон. А здесь, из 500 мест 250 были свободны. Можно предположить, что билеты продавали не всем, или не все. Не для того ли, что бы при крушении в вагонах было свободное пространство, так быстрее и удобней эвакуироваться?

Следует отметить, что и «террористы», тоже действовали весьма «подготовлено». Так словно хотели не погубить человеческие жизни, а посеять панику.

Как утверждает газета «Твой День», ссылаясь на собственного эксперта, «На месте осталось лишь углубление диаметром 120 сантиметров и глубиной в 30 сантиметров. При заявленном взрыве осталась бы как минимум двухметровая воронка, да и вагон, под которым произошел взрыв, улетел бы с полотна на несколько десятков метров. Кроме того, произошел бы большой выброс щебня насыпи полотна, которым посекло бы вагоны, а этого нет».

По мнению, гендиректора спецлаборатории взрывов, доктора технических наук Всеволода Ворона, которое он высказал «Веку», «1,5 метра воронки для 2,5 килограммов тротила слишком мало. Впрочем, если устройство не закапывать под рельсы, а просто присыпать, то такое могло быть».

Другой эксперт, пожелавший остаться неизвестным, сказал нашему обозревателю, что «при взрыве 2,5 килограмм, взрывная волна подняла бы локомотив и бросила бы на землю».

Здесь интересен еще один факт. По официальной информации устройство сработало, под второй секцией локомотива. Но как утверждает машинист Алексей Федоров, после взрыва «лобовое стекло полетели во все стороны». Поезд шел на скорости 180 километров в час. Взрывная волна при всем желании не могла бы обогнать состав, подняться вверх и разбить стекла кабины. А если это и произошло бы, то в первую очередь сошел с рельсов, сам локомотив.

Это означает, что взрыв мог быть скорее сымитирован, или был специально такой силы, чтобы только повредить рельсы.

Напомним, что глава РЖД входит в число так называемых преемников Путина. Действия террористов, если таковые вообще были, похоже, сыграли на руку, тем людям которые «раскручивают» Якунина. Вместо тех отрицательных сторон, которые имеют место на РЖД, нам представлялся настоящий спектакль по спасению людей, главным действующим лицом которого был Владимир Якунин.

Реклама на веке
Господин соврамши Чуров пошел по миру