18+
  1. Приморье vs Путин: план подавления известен

Приморье vs Путин: план подавления известен

Приморье vs Путин: план подавления известен
«Мочить» по-взрослому (с привлечением «зубров» и «холодных сердцем» сотрудников ФСБ из других регионов) недовольных увеличением ввозных таможенных пошлин на иномарки граждан начнут, скорее всего, спустя неделю после новогодних праздников.

Причина проста. Во-первых, Путину во что бы то ни стало надо «продавить» подписанный им же закон (гораздо в меньшей степени ради спасения автопрома), во-вторых, показать, кто в доме хозяин.

Теперь, после избиения вполне мирных горожан 21 декабря, немыслимо представить, что премьер, который может легко сделать чуть ли не всей стране «обрезание, после которого уже ничего не вырастет», пойдет на поводу у «жуликов каких-то», как назвал митинговавших ближайший соратник премьера Игорь Сечин.

«Мочить» приморцев будут, скорее всего, по двум уже испытанным (других просто нет) направлениям: превентивные задержания и прямое физическое насилие. И в том, и в другом случае для этого будут привезены «варяги» из других регионов, поскольку надежд на местные силы у федерального центра нет. Как показали события последних дней, среди них слишком много сочувствующих приморским автомобилистам и просто гражданам, чьи карманы опустеют после введения пошлин.

Первыми кандидатами для превентивных задержаний, вероятно, станут появившиеся волей или неволей лидеры или просто «ключевые фигуры» стихийно возникшего движения недовольных законом Путина горожан. Методы таких задержаний отточены на «маршах недовольных»: активистов задерживали на несколько суток под смехотворными предлогами, потом могли отпустить, а могли не отпустить, - как говорится, на усмотрение начальства. Пока активисты сидели под замком, «несогласных», лишенных руководителей, без особого труда разгонял по квартирам ОМОН.

То, что власть пойдет именно таким путем, говорят следующие обстоятельства. По некоторым данным, буквально на следующий день после того, как «Зубр» оттачивал тактику разгона недовольных на свежем приморском воздухе, таможня Владивостока чуть ли не на половину сократила оформление на границе уже ввезенных в Россию иномарок.

Логика данного поступка легко объяснима. Повышенные пошлины вступят в силу через три недели. Две из них придутся на новогодние каникулы. А это означает, что у автомобильных дилеров просто не будет времени для того, чтобы что-то предпринять, и им придется просто раскошелиться. Таким образом, план спасения российского автопрома в добровольно-принудительном порядке будет выполнен. Как утверждают местные наблюдатели, таможенники нарочно затягивают оформление: якобы из Москвы поступило на этот счет специальное распоряжение.

Между тем, среди автомобилистов и примкнувших к ним потенциальных «нищих», вероятно, нет понимания, как действовать дальше, чем, несомненно, с большой пользой для себя воспользуется власть, пустив в ход свои испытанные методы «подавления бунтов».

Если часть недовольных по-прежнему верит Путину, «доброму царю» (ведь недаром он недавно купил платьице на Новый Год девочке из захолустья!), то другие недовольные просто озлоблены.

Например, депутаты приморского города Уссурийска недавно приняли и направили обращение в адрес президента России Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина с просьбой отсрочить вступление в действие постановления о повышении пошлин на ввоз иномарок. По мнению депутатов, особенно сильно решение поднять пошлины отразится на социально-экономической обстановке в Приморье, автомобильный парк которого состоит на 90% из автомобилей японского производства. Парламентарии отмечают, что регион уже много лет развивается благодаря стабильному автомобильному бизнесу, который охватывает всю инфраструктуру края в целом.

Уссурийские депутаты считают, что «поддерживать отечественного производителя нужно не запретительными методами, а усилением конкурентоспособности российских автомобилей, для чего нужно делать серьезные инвестиции в российский автомобильный бизнес, в том числе строить заводы и на Дальнем Востоке».

С другой стороны, многие уже готовы не просить, а требовать. Как сказал председатель Общества защиты прав автомобилистов Приморья Дмитрий Пенязь, «люди злы, жалуются и в прокуратуру, и руководству таможни. Будет очередной социальный взрыв».

Кроме того, часть граждан начала сбор подписей за лишение одного из лидеров «Единой России» Бориса Грызлова звания почетного гражданина Владивостока, коим его назначил в свое время еще не осужденный и не находящийся в розыске бывший мэр Владивостока Владимир Николаев. Оказывается, Грызлов, принимая столь почетное звание, заявил, что будет отстаивать интересы своих земляков (Грызлов родился где-то неподалеку от Владивостока). Однако, как истинный единоросс, Грызлов предпочитает отстаивать, прежде всего, свои интересы, что и показали события последних дней во Владивостоке.

Как сказал «Веку» политолог Сергей Киселев, не исключено, что власти используют и другой метод отсрочки народных волнений. По мнению политолога, на местах центральная власть имеет мощный и вполне мобилизуемый для решения краткосрочных задач аппарат – это функционеры партии Путина. Скорее всего, они постараются «замылить» и заволокитить вопрос: писать всевозможные петиции, просьбы, «идти навстречу» недовольным, уговаривать их подождать. А между тем, федеральная власть под сурдинку выполнит свои планы и, как говорится, поставит народ перед фактом. Гражданам ничего не останется, как безропотно смириться, что уже происходило не раз.

Отметим, что и этому уже есть подтверждения. По данным СМИ, руководство московского представительства Федерации автовладельцев России склоняется к диалогу с региональными властями всех уровней. В Федерации полагают, что такой диалог может снять социальную напряженность. Называются даже сроки, когда результаты «диалога» будут известны - 10 января. Понятно, что если 10 января власти скажут «нет», уже будет поздно что-либо предпринимать.