18+
  1. Россияне среднего и старшего возраста стали с оптимизмом планировать покупки

Россияне среднего и старшего возраста стали с оптимизмом планировать покупки

Россияне среднего и старшего возраста стали с оптимизмом планировать покупки
Результаты выборочного обследования Росстатом потребительских ожиданий населения в третьем квартале 2016 года свидетельствуют: индекс потребительских настроений за квартал прибавил 7%, достигнув уровня минус 19%, что близко к показателю четвертого квартала 2014 года.

В июле-сентябре повышение потребительской активности россиян наблюдалось по всем ключевым направлениям. В Росстате отметили позитивную динамику ключевых составляющих индекса предпринимательской уверенности. Наиболее существенные подвижки были зафиксированы в оценке домохозяйствами последних перемен в экономической сфере, а также собственного имущественного и финансового положения. Кроме того, российские семьи стали более положительно оценивать текущие условия, с точки зрения совершения существенных покупок.

Граждане также стали давать более оптимистические прогнозы на ближайший год. В последние три месяца уровень потребительского оптимизма молодых россиян возраста от 16 до 29 лет практически совпал с ожиданиями граждан, которым исполнилось более 30 лет. Прогнозы этой категории граждан, начиная с 2015 года, были достаточно пессимистическими.

Вместе с тем, в Центробанке огласили свои данные относительно динамики потребительских настроений россиян. В качестве основания для расчетов в регуляторе использовали результаты социологических исследований Фонда «Общественное мнение», оглашенные в августе. Госбанкиры считают, что растет только оптимизм граждан относительно покупок, запланированных на ближайшее будущее, а вот свои возможности в сфере текущего потребления россияне стали оценивать еще скромнее. В то же время, опрошенные признали, что ощущаемый ими уровень инфляции упал, и аналогично уменьшилось и ожидаемое обесценивание национальной валюты. В то же время исследовательский холдинг «Ромир» приводит данные, которые свидетельствуют о сокращении реальных потребительских возможностей граждан. В соответствии с ними, в последний месяц лета домохозяйства стали тратить в среднем на 2% меньше, чем год назад.

Эксперты полагают, что слишком долго сохраняться потребительский оптимизм россиян не будет, и спад органы статистики и социологи зафиксируют уже по итогам четвертого квартала нынешнего года. Это обусловлено решением Центробанка не опускать ключевую ставку ниже 10% - в регуляторе полагают, что рост покупок россиян за счет кредитных средств способен обвалить государственную кредитно-денежную политику.

Последние новости