Промежуточные итоги работы ведущих отечественных авиаперевозчиков огласили накануне в Росавиации. В ноябре они перевезли на 16% пассажиров больше, чем год назад. Показанный рост оказался наиболее значительным за весь период кризиса. В количественном выражении услугами авиакомпаний воспользовались 6,5 млн граждан. При этом более стремительный рост пассажиропотока наблюдался на внутрироссийских направлениях – на 18,4% или до 4,1 млн человек.
Что касается международных рейсов, то в этом сегменте прирост также оказался солидным – на 12,1%, а количество пассажиров составило 2,4 млн человек. Последний раз схожая статистика фиксировалась в феврале 2014 года. В сегменте международных рейсов, который охватывает только рейсы из России в страны, которые не входят в СНГ, отмечен рост на 10,4%, и пассажиропоток на уровне 1,9 млн человек. Перелетами в пределах СНГ воспользовалось на 18,6% клиентов авиакомпаний больше, чем год назад, или почти 540 тыс. человек.
Впервые прирост количества пассажиров на авиарейсах внутри и из России был зафиксирован в октябре, когда перелетами воспользовались 7,7 млн граждан, что на 4% больше, чем годом ранее. Однако в международном сегменте тогда отмечался спад на 1,8%, а во внутреннем – прирост на 8,2%. В ноябре состоялась ощутимая балансировка этих показателей. Однако в годовом выражении рынок авиаперевозок демонстрирует значительный спад. За 11 месяцев авиакомпании перевезли 81,9 млн пассажиров, что на 5,4% меньше, чем год назад. При этом международными рейсами воспользовались на 21% пассажиров меньше, чем в 2015 году, а внутренними – на 6,7% больше. Ранее руководитель Минтранса Максим Соколов анонсировал годовой спад перевозок на уровне 5%, а общий объем рынка - 87,5 млн пассажиров. Достичь этого показателя отрасль сможет, если декабрь ознаменуется резким ростом перевозок по отношению к концу 2015 года.
По оценке экспертов, существенное увеличение количества пассажиров свидетельствует о том, что работающие на рынке авиакомпании заполнили нишу, которая образовалась после банкротства «Трансаэро». Порядка года наблюдался неудовлетворенный спрос в сегменте перевозок эконом-класса, который был нивелирован к октябрю. Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун добавляет, расти по отношению к ноябрю 2015 года рынку было легко, поскольку год назад брешь от ухода «Трансаэро» была максимальной.