Россияне стали заранее выкупать путевки в Турцию

Возвращение на массовый рынок организованного туризма Турции резко изменило структуру спроса. На этапе раннего бронирования эта страна стала наиболее популярным направлением, вытеснив с первого места туры по России и аккумулировав до 50% продаж туроператоров.

В первой половине января россияне стали выкупать в формате раннего бронирования на 10-30% путевок больше, чем год назад, отметили источники «КоммерсантЪ» на туристическом рынке. При этом наиболее выраженная динамика наблюдается на турецком направлении. Здесь в качестве исходной базы операторы учитывают данные января 2015 года, поскольку в прошлом году данное направление было закрыто для россиян.

Как подсчитала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, интересоваться отдыхом в Турции стали на 30% больше россиян, чем два года назад. Повышенный интерес наблюдается также к Греции – путевки в эту страну заказывают на 10-12% клиентов больше, чем в прошлом году. Но в целом турецкое направление занимает 50% от всех заблаговременно выкупленных путевок.

В «Онлайнтуре» отмечают, как и ранее, главным аргументом в пользу отдыха в Турции остается его доступность. В среднем купить недельную путевку в эту страну можно за 34 тыс. рублей в расчете на одного отдыхающего. Зато раннее бронирование в сегменте внутреннего туризма пользуется гораздо меньшей популярностью, чем год назад, отмечает Ломидзе. Как следствие, операторы вынуждены продлевать сроки, выкупленные на протяжении которых туры участвуют в программах раннего бронирования.

Реклама на веке

В целом, говорит представитель «Онлайнтура» Игорь Блинов, за истекший период января россияне выкупили на 28% путевок больше, чем год назад, при этом по большинству путевок они поедут отдыхать только летом. А в сети «Горячие туры» констатировали четырехкратный рост раннего бронирования и также заявляют о лидерстве Турции. На втором месте – туры в Грецию, и только третью строчку занимают путевки по России. В тройку лидеров раннего бронирования по компании TUI Russia входят Турция, Кипр и Черногория.

Ломидзе отмечает, чаще выкупать путевки заранее россияне стали благодаря укреплению национальной валюты и повышению оптимизма потребительских настроений. А Блинов добавляет, граждане также убедились в выгодах от участия в программах раннего бронирования. Аргументом в пользу выкупа путевок на будущее лето и даже осень стал новогодний прецедент, когда за аналогичные туры, выкупленные за несколько месяцев, и непосредственно перед поездкой, пришлось выложить совершенно разные суммы.

Реклама на веке
В Минфине не поддержали антитабачные ограничения С телеэкранов может исчезнуть реклама чипсов и батончиков