С телеэкранов может исчезнуть реклама чипсов и батончиков

С телеэкранов может исчезнуть реклама чипсов и батончиков
Фото: http://Sostav.ru
Минздрав предлагает ограничить телевизионную рекламу фастфуда, шоколадных батончиков, чипсов и колбасных изделий. Реклама продуктов, подпадающих под предложенные ограничения, могла принести вещателям в минувшем году около 15 млрд рублей, оценивают эксперты.

В ведомстве Вероники Скворцовой выступили за введение строгих ограничений демонстрации телевизионных роликов, задачей которых является продвижение продуктов, которые могут причинять вред здоровью. В Минздраве разработали проект стратегии по формированию ЗОЖ на 2017-2025 годы. Один из ключевых разделов документа посвящен вредному продовольствию. К данной категории в министерстве причислили газировку, картофельные чипсы, батончики на основе шоколада, колбасу, а также традиционные блюда заведений быстрого питания. Также в ведомстве считают, что продукцию указанных категорий следует сделать подакцизной.

Согласно концепции, полный запрет предлагается ввести на рекламу продовольствия, польза которого для организма не была подтверждена независимыми исследованиями. Столь жесткие меры, уверяют в министерстве, поддержаны Европейским региональным бюро Всемирной организации здравоохранения. Главной целью ограничений является сокращение смертности россиян от болезней неинфекционной природы.

Прежде чем документ поступит на рассмотрение правительства, Минздраву предстоит согласовать его с другими заинтересованными ведомствами. В Минкомсвязи концепцию уже раскритиковали. По словам замглавы ведомства Алексея Волина, строгая регламентация длительности и частоты показа роликов об указанных видах продовольствия приведет к убыткам рекламщиков.

Реклама на веке

А глава баинговой структуры Media Direction Group Илья Герцев отмечает, в концепции отсутствует четкое определение продуктов, способных причинить вред здоровью, как и их четкое перечисление. Но уже сейчас понятно, что на долю чипсов, газировки и подобного продовольствия приходится порядка 10% телевизионной рекламы. Если отталкиваться от подсчетов ZenithOptimedia, согласно которым в прошлом году реклама на ТВ обошлась заказчикам в 147 млрд рублей, доходы телевизионщиков от продвижения батончиков и снеков составили порядка 15 млрд рублей.

Это уже не первая попытка убрать с телеэкранов рекламу высококалорийной пищи. Два года назад депутат Госдумы от «Единой России» Василий Шестаков подготовил законопроект, по которому демонстрировать ролики с вредными продуктами можно было бы только с 22 до 7 часов. Но этот документ раскритиковали все профильные министерства и ведомства, и до голосования он не дошел.

Реклама на веке
Россияне стали заранее выкупать путевки в Турцию Россияне за время кризиса отказались от импульсивных расходов