18+
  1. Россияне за время кризиса отказались от импульсивных расходов

Россияне за время кризиса отказались от импульсивных расходов

Россияне за время кризиса отказались от импульсивных расходов
Анализ потребительской активности за последний квартал 2016 года показал, что россияне стали больше экономить и рациональнее относиться к тратам. Средний ценник за декабрь стал самым низким за последние пять лет, но при этом вырос спрос на б/у товары.

По словам главы правления Международной конфедерации союзов потребителей Дмитрия Янина, за последние несколько лет произошли принципиальные изменения в модели потребления граждан России. Они стали более экономны и рациональны в расходах. Сполна данная тенденция проявилась в декабре прошлого года, когда ритейлеры не скрывали разочарования рекордным падением среднего чека. Последний оказался минимальным начиная с 2011 года, а шопинг перестал быть наиболее востребованным предновогодним развлечением.

Однако положение дел, отрицательное для торговых сетей, соответствует интересам россиян, уверен Янин. Желание получить потребительские кредиты на удовлетворение сиюминутных потребностей уступило в сознании россиян стремлению сделать собственные сбережения на крупные покупки, говорит эксперт. Логично, что, откладывая на дорогостоящие товары и услуги, граждане урезают себя в ежедневных расходах.

Одним из механизмов экономии для россиян стали интернет-ресурсы, которые специализируются на публикации объявлений о продаже товаров как фирмами, так и гражданами, причем чаще всего речь идет о бывших в употреблении изделиях. Специалисты компании Avito подтверждают, всплеск интереса россиян к таким объявлениям начался с октября прошлого года, причем во всех субъектах федерации. Признаком интереса к тому или иному предложению сервис считает клики по ссылкам, открывающим телефон либо электронный адрес автора объявления. Запрашивать контактные данные в октябре-декабре стали на 34% пользователей больше, чем год назад, и на 9% больше, чем в июле-сентябре.

Аналитики портала отмечают, чаще всего пользователи просматривают объявления о продаже личных вещей, причем наибольшей популярностью пользуются дорогие носильные вещи – шубы, пуховики и платья. Из мебели активнее всего приобретают из рук в руки диваны, из аксессуаров – сумки. Также высок спрос на обувь. Годовой прирост интереса к подобным объявлениям достиг 15%. Продавцы повышают цены на товары ровно на уровень инфляции – 5% за год. В среднем вещи из рук в руки продаются за 3,8 тыс. рублей.

Чаще стали интересоваться россияне и электроникой. Бытовые приборы за год подорожали всего на 3% и продаются в среднем чуть дороже 8 тыс. рублей. Просмотры соответствующих объявлений увеличились на 5%. Активно покупают при помощи сервиса также товары для домашнего обихода и дачных имений. Осенью интерес к данной подкатегории традиционно упал, но по итогам года показал прирост в 11%. Купить полезное изделие для дачи в среднем можно за 11,3 тыс. рублей.

Последние новости