Россияне за время кризиса отказались от импульсивных расходов

Россияне за время кризиса отказались от импульсивных расходов
Фото: http://www.ruscur.ru/
Анализ потребительской активности за последний квартал 2016 года показал, что россияне стали больше экономить и рациональнее относиться к тратам. Средний ценник за декабрь стал самым низким за последние пять лет, но при этом вырос спрос на б/у товары.

По словам главы правления Международной конфедерации союзов потребителей Дмитрия Янина, за последние несколько лет произошли принципиальные изменения в модели потребления граждан России. Они стали более экономны и рациональны в расходах. Сполна данная тенденция проявилась в декабре прошлого года, когда ритейлеры не скрывали разочарования рекордным падением среднего чека. Последний оказался минимальным начиная с 2011 года, а шопинг перестал быть наиболее востребованным предновогодним развлечением.

Однако положение дел, отрицательное для торговых сетей, соответствует интересам россиян, уверен Янин. Желание получить потребительские кредиты на удовлетворение сиюминутных потребностей уступило в сознании россиян стремлению сделать собственные сбережения на крупные покупки, говорит эксперт. Логично, что, откладывая на дорогостоящие товары и услуги, граждане урезают себя в ежедневных расходах.

Одним из механизмов экономии для россиян стали интернет-ресурсы, которые специализируются на публикации объявлений о продаже товаров как фирмами, так и гражданами, причем чаще всего речь идет о бывших в употреблении изделиях. Специалисты компании Avito подтверждают, всплеск интереса россиян к таким объявлениям начался с октября прошлого года, причем во всех субъектах федерации. Признаком интереса к тому или иному предложению сервис считает клики по ссылкам, открывающим телефон либо электронный адрес автора объявления. Запрашивать контактные данные в октябре-декабре стали на 34% пользователей больше, чем год назад, и на 9% больше, чем в июле-сентябре.

Реклама на веке

Аналитики портала отмечают, чаще всего пользователи просматривают объявления о продаже личных вещей, причем наибольшей популярностью пользуются дорогие носильные вещи – шубы, пуховики и платья. Из мебели активнее всего приобретают из рук в руки диваны, из аксессуаров – сумки. Также высок спрос на обувь. Годовой прирост интереса к подобным объявлениям достиг 15%. Продавцы повышают цены на товары ровно на уровень инфляции – 5% за год. В среднем вещи из рук в руки продаются за 3,8 тыс. рублей.

Чаще стали интересоваться россияне и электроникой. Бытовые приборы за год подорожали всего на 3% и продаются в среднем чуть дороже 8 тыс. рублей. Просмотры соответствующих объявлений увеличились на 5%. Активно покупают при помощи сервиса также товары для домашнего обихода и дачных имений. Осенью интерес к данной подкатегории традиционно упал, но по итогам года показал прирост в 11%. Купить полезное изделие для дачи в среднем можно за 11,3 тыс. рублей.

Реклама на веке
С телеэкранов может исчезнуть реклама чипсов и батончиков На новогоднее оформление города власти Москвы потратили 3 млрд. рублей