Росстат: второй месяц подряд в РФ фиксируется дефляция

Накануне Росстат опубликовал данные, в которых отмечается, что в России второй месяц подряд фиксируется дефляция. В июле она составила 0,39%. Рост цен в годовом выражении в минувшем месяце также уменьшился, как сообщает «Интерфакс», и составил 15,1%, тогда как в июне - 16%.

При этом, как сообщают «Ведомости», в 30 российских регионах цены в целом упали на 0,5%, а вот в 10 субъектах РФ они, наоборот, поднялись на 0,1- 0,9%. Между тем, как отмечается в отчете Росстата, в Москве цены снизились на 0,4%, а в Санкт-Петербурге падение цен составило 0,8%.

Дефляция в первые два летних месяца объясняется тем, что в это время обычно падают цены на овощи и фрукты. Между тем, дефляцию сдерживает традиционно проводимая в июле индексация тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Если не учитывать эту индексацию, как пишет «Интерфакс», то дефляция оказалась бы еще более значимой.

Как следует из опубликованных данных, цены на продовольственные товары в минувшем месяце снизились на 1,5%, хотя если брать их в годовом выражении, то они выросли на 16,7%. Плодоовощная продукция в целом в июле обходилась покупателям на 11,5% дешевле. Капуста, картофель, свекла, помидоры, морковь, чеснок, огурцы и репчатый лук подешевели от 4% до 33%.

Реклама на веке

Однако цены снизились не только на овощи, в июле на 4,4% подешевели куриные яйца, на 3,5% снизилась стоимость сахарного песка, на 3,2% стала меньше стоить гречневая крупа. Цена на подсолнечное масло снизилась на 1,4%.

В июле Росстат также зафиксировал, как пишут СМИ, снижение цен на 0,44% и на непродовольственные товары. Самое большое понижение в минувшем месяце в этом сегменте отмечалось на двухкамерные холодильники (6,3%), а также фотоаппараты (5,6%). Стали дешевле на 4,4% и пользующиеся спросом у хозяек миксеры. Наметилась тенденция и по снижению цен на строительные материалы. Больше других товаров в этой группе подешевели плиты ДСП (6%), а также металлочерепица (5,1%). Стоимость пиломатериалов и ламината снизилась от 2% до 3,5%.

Также из данных, опубликованных Росстатом, следует, что лекарства, которые входят в группу жизненно необходимых, в среднем подешевели на 0,4%.

А вот стоимость услуг в прошлом месяце продолжила свой рост. И если за июль рост зафиксирован всего на 1,4%, то в годовом выражении эта цифра составила 10,7%. Кроме того, поднялись цены на стоимость проезда в пассажирском транспорте, подорожание здесь составило немногим более 3%.

Одновременно ведомство опубликовало данные и о динамике цен за первую неделю текущего месяца, а именно со 2 по 8 августа. За этот период дефляция в РФ была зафиксирована на уровне 0,08%. Из опубликованных Росстатом данных за первую неделю августа нынешнего и прошлого годов можно констатировать, что в целом годовая инфляция в России медленно, но продолжает снижаться. В первую неделю августа ведомство также зафиксировало незначительное снижение цен на подсолнечное масло, гречневую крупу, пшено и куриные яйца. Это именно те продукты, которые входят в продовольственную корзину среднестатистического покупателя. Однако, в начале августа, как пишут СМИ, менее чем на 1% подросли цены на баранину и сахарный песок.

В августе традиционно продолжала дешеветь и плодоовощная продукция, что, несомненно, связано со сбором урожая во многих российских регионах. В среднем на этой неделе покупатели стали тратить на овощи на 3,3% меньше.

А вот стоимость автомобильного бензина и дизельного топлива в этот отрезок времени практически не изменилась.

Как сообщалось ранее, на заседании 22 июля совет директоров Банка России понизил ключевую ставку сразу с 9,5% до 8%. Такое решение, как сообщает «Интерфакс», для рынка оказалось неожиданным, так как перед этим предусматривалось снижение ставки только на 0,5 п.п.

Данное решение ЦБ объясняет тем, как пишут «Ведомости», что темп прироста потребительских цен остается на низком уровне, а это как раз способствует замедлению годовой инфляции. Эта тенденция, в свою очередь, связана не только с рядом разовых факторов, но и со сдержанной динамикой потребительского спроса, т.е. отсутствием паники у населения. А это очень важно, ведь, как известно, спрос рождает предложение. И чем больше спрос на те или иные товары, тем выше на них поднимается цена.

Реклама на веке
Netflix собирается стать крупным игроком на рынке видеоигр С широко закрытыми глазами: единственным фильмом о трагедии русских на Украине остается драма Пригожина «Солнцепёк»