18+
  1. Руга взялся за старое

Руга взялся за старое

Руга взялся за старое
Предвыборную кампанию и.о. губернатора Челябинской области Бориса Дубровского будет вести вице-президент по внешним коммуникациям ООО «Управляющая компания ММК» Владимир Руга, который участвовал в PR-кампаниях Бориса Березовского и Александра Лебедева.

Как рассказали «Известиям» два источника (в администрации и.о. губернатора и региональном отделении «Единой России»), помимо того что Руга будет главным в предвыборном штабе Дубровского, он — один из кандидатов на представительство в Совете Федерации от исполнительной власти региона.

Известный в 1990-е годы политический пиарщик Владимир Руга проводил PR-кампании Бориса Березовского и Романа Абрамовича, а также избирательные кампании генерала Александра Лебедя и главы Казахстана Нурсултана Назарбаева. Затем он перешел в сферу корпоративного PR, работая с «Сибнефтью», ТНК-BP. В последние годы работает вице-президентом по внешним коммуникациям Управляющей компании Магнитогорского металлургического комбината (ММК), генеральным директором которого до своего недавнего назначения и. о. губернатора был Борис Дубровский.

Руга взялся за старое

Alexander Lebedew

Jürg Vollmer / Maiakinfo — собственная работа

— Сейчас в формирующийся предвыборный штаб и.о. губернатора области вошел Владимир Руга как член координационного совета «Единой России». В дальнейшем его фамилия называется и среди кандидатов на место сенатора от области, — рассказал собеседник «Известий» в региональном отделении ЕР.

В администрации области также подтвердили эту информацию, но отметили, что еще одним кандидатом на должность сенатора называется председатель областного совета ветеранов генерал-лейтенант в отставке Анатолий Сурков.

Секретарь челябинского отделения «Единой России» Владимир Мякуш подтвердил «Известиям», что Руга будет работать на выборах Дубровского.

— Поскольку он пиарщик, то его основная цель — освещение избирательной кампании и вся информационная политика избирательной кампании губернатора Челябинской области, — отметил Мякуш.

Пресс-секретарь Бориса Дубровского Олег Гришанков отметил, что Владимир Руга стал членом координационного совета «Единой России» как представитель Магнитогорска. Совет занимается не только выборами губернатора, но и всеми избирательными кампаниями в регионе. По словам Гришанкова, штаб общественной поддержки губернатора еще не создан, но с большой долей вероятности его возглавит председатель областного совета ветеранов, генерал-лейтенант в отставке Анатолий Сурков.

Как заявил «Известиям» сам Руга, координационный совет партии власти, куда он вошел, — это коллегиальный орган, который вырабатывает предвыборные стратегии и реализует их.

— Я участвую в работе этого коллегиального органа вместе с другими его членами на равных. Конечно же, буду своим опытом и советами оказывать поддержку Борису Александровичу (Дубровскому. — «Известия»), — сказал Руга.

Однако на вопрос о перспективах пойти в случае победы Дубровского в верхнюю палату парламента ответил, что его полностью устраивает нынешняя работа.

Руга взялся за старое

Владимир Руга. Фото: Анатолий Белясов

Официальный старт избирательной кампании по выборам губернатора Челябинской области был дан 14 июня, но ни у одного кандидата кампания еще не началась, поскольку документы в избирком от них еще не поступили. На сегодняшний день о намерении выдвигать кандидатов избирательную комиссию уведомили три партии. КПРФ провела конференцию по выдвижению кандидата 15 июня, ЛДПР проведет ее 28 июня, а «Единая Россия» — 1 июля.

Вероятный конкурент Бориса Дубровского на выборах главы Челябинской области Владимир Брижанин, которого планирует выдвинуть партия «Города России», отметил, что конкурентам действующего исполняющего обязанности губернатора придется серьезно потрудиться над своими PR-кампаниями.

Биография Дубровского сама по себе является первоклассным материалом для политического пиара. Перед тем как в 2012 году он стал одним из 25 самых дорогих российских топ-менеджеров с «золотым парашютом» в $7 млн, ему пришлось поработать и учеником контролера, и слесарем, и бригадиром, посвятив комбинату большую часть трудового стажа.

Руководитель фракции КПРФ в заксобрании Челябинской области Константин Нациевский утверждает, что его предвыборная кампания в борьбе за кресло губернатора будет построена на разумной критике деятельности исполняющего обязанности главы региона и предложениях по корректировке нынешней стратегии развития области.

— Мы прекрасно понимаем, что нам будет очень сложно бороться с исполняющим обязанности — у него огромная поддержка электората и административный ресурс. Но мы приложим максимум усилий для того, чтобы построить систему взаимоотношений партии власти и оппозиционных партий на взаимовыгодной основе для жителей нашего региона. И даже если мы не добьемся победы, надеемся, что мнения, предложения и критические замечания, высказанные в ходе избирательной кампании не только мной, но и другими кандидатами, будут услышаны и включены в перечень задач главы региона, — отмечает лидер коммунистов.

Руга взялся за старое

Борис Дубровский

Политолог Павел Данилин считает, что PR-кампания Бориса Дубровского все-таки не будет отличаться особой оригинальностью и выделяться на фоне других регионов.

— Я вижу эту PR-кампанию как абсолютно стабильную и спокойную, построенную на умеренной критике предшественника и апеллировании к поддержке, которую оказал ему Владимир Путин. Использовать дополнительные ходы и финты для привлечения электората, конечно же, можно, но не уверен, что целесообразно для кандидата, который и так получил от Путина карт-бланш. Челябинскую область не назвать проблемным регионом. Дубровскому нужно только повышать узнаваемость, потому что как управленца его представляют далеко не все. Над этим его пиарщики и будут работать, чтобы зафиксировать его как безальтернативную персону, — уверен Данилин.

Политтехнолог Олег Матвейчев не отрицает, что Руга сыграет определенную роль в PR-кампании Дубровского.

Руга взялся за старое

Олег Матвейчев

— Руга был довольно известным человеком в мире политического консалтинга в 1990-е годы. Он был довольно смелый, рисковый и действительно креативный пиарщик, а потом ушел в бизнес-консалтинг. Прошло 15 лет. За это время политические технологии серьезно изменились, произошла определенная эволюция. Не знаю, насколько он следил за всем этим и как практиковался. Пиар в политике и в бизнесе — это все-таки разные виды спорта. Но думаю, что со временем он все-таки не потерял форму — полагает Матвейчев.

Политтехнолог прогнозирует, что, скорее всего, кампания Дубровского будет традиционной и в принципе никаких сложностей у губернатора не возникнет, поскольку вряд ли будет большая конкуренция. Но тем не менее, считает Матвейчев, чтобы кампания была более динамичной, интересной и убедительной, нужно добавлять какие-то более сильные технологии, консультантов, которые плотно занимались политтехнологиями именно в последние годы.

Последние новости
Еще из раздела «Версии»