Греф отметил, что сеть отделений физически просуществует в течение еще нескольких лет, но темпы ее сокращения будут нарастать, пишет РБК. Банкир отметил, что потребительские привычки граждан, в особенности старше 40 лет, вряд ли изменятся в последующие 5-7 лет, поэтому на протяжении этого времени, а может быть и больше, Сбербанку придется сохранять 50-70% сети. В то же время он подчеркнул, что сейчас приостановлено сокращение сети госбанка в сельской местности, в городах будут закрывать лишь те отделения, которые не пользуются спросом, а число банкоматов сокращать пока не намерены.
Также Греф отметил, что они не будут создавать искусственные причины для закрытия отделений, а если это будет происходить, то сотрудникам закрытых отделений не стоит переживать за потерю работы. Дело в том, что в госбанке стараются не увольнять своих работников, а переводить на другую работу. В дальнейшем работников закрытых отделений будут переводить в различные проекты – вокруг Сбербанка намерены создать множество малых бизнесов. Это не только позволит сохранить рабочие места, но и значительно изменит секторы экономики, оказав ей поддержку. Греф заметил, что такой подход соответствует стратегии цифровой экосистемы, распространенной во всем мире.
В сентябре Греф встречался с премьер-министром Дмитрием Медведевым и говорил ему, что уже в 2017 году впервые в истории Сбербанка может снизиться число посетителей в отделениях, что связано с развитием интернет-технологий, соответственно и увеличением количества дистанционных пользователей. Поэтому на следующий год в госбанке запланировано сокращение персонала на 8%. Но, как пояснил Греф сейчас, естественная ротация в банке составляет 12-15%, поэтому сжатие количества персонала произойдет за счет приостановления найма новых работников.
О том, что у традиционного банкинга нет будущего, глава Сбербанка говорил и своим сотрудникам. Он пояснил, что граждане сейчас не хотят тратить время на посещение отделений, а хотят, чтобы банк приходил к ним и помогал в нужный момент, а еще лучше, чтобы банк предугадывал проблемы и давал клиентам рекомендации.