18+
  1. Сергей Генералов опять ушел

Сергей Генералов опять ушел

Сергей Генералов опять  ушел
Глава «Промышленных инвесторов» Сергей Генералов продал все свои акции в горно-металлургических предприятиях этой группы. Эксперты предполагают, что полученные деньги будут направлены в первую очередь на развитие транспортных проектов «Промышленных инвесторов».

Объем инвестиций, по ряду оценок, к 2010 году составит миллиард долларов. Продажа акций Сергеем Генераловым – верный показатель того, что «Промышленные инвесторы» больше не участвуют в горно-металлургическом бизнесе. Напомним, что в 2006 году бизнесмен ушел и с машиностроительного рынка, продав «Агромашхолдинг».

Группа явно стремится воспользоваться благоприятной конъюнктурой и усилить свои позиции в области грузовых перевозок. Как отметил в разговоре с обозревателем «Века» старший аналитик ИК «ФИНАМ» Владислав Кочетков, активы пока на этом рынке в целом сравнительно не очень дорогие, ажиотажного спроса нет, и транспортно-логистический бизнес может развиваться по относительно приемлемой цене.

В свою очередь, представитель «Промышленных инвесторов» Олег Румянцев сообщил «Веку», что ФПГ реализует ряд крупных транспортных проектов. При этом он напомнил, что транспортная группа FESCO, которая входит в ФПГ, представляет собой интегрированную транспортно-логистическую компанию, специализирующуюся на мультимодальных схемах доставки грузов. В нее входят компании «Трансгарант» (более 10 тыс. единиц подвижного состава), «Русская тройка», «Национальная контейнерная компания» (специализируется на перевалке контейнеров в морских портах России и Украины, контролирует более 40% рынка СНГ в своем сегменте).

У «Промышленных инвесторов» действует транспортный коридор с юга-востока страны до Европы, в котором задействованы морской и железнодорожный транспорт. Автомобильные перевозки группа до сих пор включала в схему лишь на Дальнем Востоке и то только для доставки контейнеров конечным получателям. С 2008 года «Промышленные инвесторы», как ожидается, выйдут и на рынок автомобильных грузоперевозок в европейской части страны за счет создания и автомобильного сегмента.

Как заявил «Веку» аналитик ИК «ФИНАМ» Владимир Сергиевский, мультимодальные перевозки – перспективное направление, поскольку их использование повышает эффективность доставки грузов. По его мнению, вполне логично, что «Промышленные инвесторы» в значительной мере решили сосредоточиться, в частности, на этом виде деятельности, используя судоходные, железнодорожные и стивидорные (порты, перегрузочные терминалы) активы компании.

Заметим, что мультимодальная схема доставки грузов предполагает использование различных видов собственного транспорта, портовых, наземных терминалов компаний. Это позволяет им не привлекать контрагентов и доставлять груз по принципу «от двери к двери».

Очевидно, что ФПГ будет продолжать усиливать свои позиции в портах. «Российские железные дороги», как сообщил Олег Румянцев, для группы «Промышленные инвесторы» не конкурент, а партнер. Доказательство тому – совместное предприятие «Русская тройка». Это, отметил он, не исключает того, что группа может проявить интерес и к активам ОАО «РЖД», которые в рамках программы реструктуризации железнодорожного транспорта выставляются на конкурсы и аукционы.

Как заявил «Веку» член Общественной палаты РФ Владимир Белозеров, частные компании, занятые перевозками грузов, эффективны для транспортной системы: они развивают инфраструктуру, в частности, строят терминалы, приобретают новый подвижной состав.

Интересы же «Промышленных инвесторов» простираются значительно шире – ФПГ размещает заказы на суда, приобретает портовые активы. К примеру, в сентябре FESCO закрыла сделку по покупке за $90 млн. 50%-ной доли ООО «М-Порт», контролирующего ОАО «Владивостокский морской торговый порт».

Хотя в «Промышленных инвесторах» объем инвестиций в транспортный проект не называют, «Веку» стало известно, что инвестиционная программа FESCO к 2010 году предполагает вложить $1 млрд. в суда, подвижной состав, строительство терминалов и в технологии. Так, в 2008 году планируется приобрести 3000 фитинговых платформ, что втрое больше, чем в нынешнем. FESCO уже является крупнейшим контейнерным оператором России в области морских грузоперевозок. .

Справка «Века»

Группа «Промышленные инвесторы» объединяет фонд прямых инвестиций, компании, управляющие активами фонда, предприятия, находящиеся под их контролем. Реализует проекты в области транспорта, биотехнологий, авиатакси (партнер – аэрокосмический холдинг «Каскол»), производства алкогольных напитков, добычи и переработки торфа, альтернативной энергетики. «Промышленные инвесторы» контролируют 60% акций Дальневосточного морского пароходства, имеют 50% долю в ООО «М-Порт», которое контролирует Владивостокский морской порт.

Глава группы «Промышленные инвесторы» Сергей Генералов работал на руководящих должностях в различных банках (Нефтяной инвестиционно-производственный банк, Промрадтехбанк, «Менатеп»), в НК «ЮКОС». В 1998-99 гг. – министр топлива и энергетики России. С 2004 года возглавляет ФПГ «Промышленные инвесторы», основной бенефициар ее предприятий. Журнал «Форбс» включил Сергея Генералова в список ста самых богатых людей России: в 2006 году его состояние оценивалось в $470 млн. (96-е место), в 2007-м – $930 млн. (68-е место).