Специалисты исследовали интуитивные и аналитические суждения продавцов о покупателях. После анализа данных 4-х магазинов матрасов, ученые выяснили, насколько верным было первое впечатление продавцов о клиентах, посетивших магазин. Оказалось, что продавцы, которые полагались только на собственную интуицию при взгляде на человека, намного лучше понимали, за чем пришел покупатель. Работа этих продавцов была более продуктивна, чем работа тех, кто скрупулезно пытался определить, что нужно покупателю. Чтобы работа была плодотворной, специалисты рекомендуют продавцам обращать внимание на общий внешний вид, позу человека, прислушиваться к интонации в голосе, а также следить за эмоциями покупателя.
Специалисты из Университета Йорка в Великобритании даже разработали специальную научную модель, которая может предсказывать первое впечатление по чертам лица человека. Исследователи провели анализ 1000 фотографий, найденных в социальной сети. Эти фотографии были представлены на суд добровольцев, которые согласились оценить характер человека, судя по его внешнему виду. Ученые учли 65 различных параметров лица, в том числе расположение глаз, расстояние между бровями, и сделали модель для предугадывания первого впечатления о человеке. Было обнаружено, что данная модель объясняла 58% суждений, вынесенных добровольцами. То есть, модель отображает, какие именно черты лица имеют ассоциативный ряд с привлекательностью, доступностью или доминированием.
Участники эксперимента признались, что не были уверены, каким именно образом составляли свое впечатление о конкретном человеке. Им казалось, будто они просто хорошо чувствуют характер тех людей, чьи фотографии им были представлены для эксперимента. Тот факт, что первое впечатление во многом зависит от черт лица человека, очень удивил добровольцев.
Специалисты уверяют, что данные результаты эксперимента могут стать полезными тем, кто по долгу своей службы работает с фото, ведь правильный выбор фотографии – это залог положительного первого впечатления о человеке.