Жалобу на закрытие дела в Тверской суд подал Сергей Александрин – отец погибшей в ДТП сотрудницы Научного центра акушерства Ольги Александриной, признанной виновницей ДТП. О том, как судья объяснил свое решение, пока не сообщается. Рассмотрение жалобы состоялось 7 октября, сообщает РИА «Новости». Ранее, 6 октября, по информации ИТАР-ТАСС, законным прекращение расследования дела признала и Генпрокуратура РФ.
В связи с этим дело можно считать закрытым, но сторона погибших категорически не согласна с выводами и намерена идти до самого конца. Как ранее сообщал «Век», на стороне родственников погибших выступила Федерация автомобилистов России (ФАР), которая в сентябре текущего года обнародовала результаты своей независимой проверки материалов дела о ДТП на Ленинском проспекте с участием автомобиля вице-президента «ЛУКОЙЛа» Анатолия Баркова. Вопреки выводам столичной милиции, специалисты ФАР утверждают, что доказательств вины водителя Citroen Ольги Александриной нет.
Все три приглашенных федерацией эксперта заявили, что официальное расследование проведено некорректно. Двое экспертов назвали виновником аварии водителя Баркова, а один заявил, что для установления виновника недостаточно данных, сообщил ФАР.
Авария на Ленинском проспекте в Москве произошла 25 февраля 2010 года в районе площади Гагарина. Автомобиль Citroen, в котором находились две женщины, столкнулся с Mercedes S500 вице-президента «ЛУКОЙЛа» Анатолия Баркова. В результате ДТП обе женщины погибли на месте, ими оказались заслуженный врач России, профессор, акушер-гинеколог Вера Сидельникова и находившаяся за рулем ее невестка Ольга Александрина. Анатолий Барков был госпитализирован.
Первоначально потерпевшим по делу со стороны родственников погибших женщин был признан муж Александриной и сын Сидельниковой Сергей Сидельников. Однако в июле 2010 года он неожиданно отозвал ранее поданные жалобы на следствие и отказался от услуг своего адвоката Игоря Трунова. В августе Сидельников умер от инсульта, и потерпевшей признали его сестру Наталью (она стала опекуном двухлетней Надежды, дочери Сидельникова и Александриной).
Сразу после резонансного ДТП на Ленинском проспекте Федерация автомобилистов России начала собственное независимое расследование по этому делу. «Решение о проведении расследования было связано в основном с явными нестыковками в заявлениях официальных органов и увиденным в первых хрониках, показанных на телеканале «Вести 24». Первым, что насторожило, стало место столкновения автомобилей. А факт участия в аварии высокопоставленного бизнесмена явно указывал на предвзятость в проведении следственных мероприятий», - сообщил «Веку» лидер московского отделения ФАР Сергей Канаев.
В сентябре было объявлено, что виновницей ДТП признали Александрину, и уголовное дело закрыто в связи с ее смертью. Барков после этого заявил, что добровольно окажет материальную помощь Надежде Сидельниковой.
Однако Игорь Трунов, после разрыва контракта с Сергеем Сидельниковым ставший представлять интересы Сергея Александрина, продолжает добиваться возобновления расследования.
Напомним, что 7 сентября глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев официально подтвердил информацию о завершении расследования ДТП с участием автомобиля вице-президента компании «ЛУКОЙЛа». Колокольцев сказал, что водитель машины вице-президента признан невиновным. Имени виновника аварии глава ГУВД не назвал, хотя недвусмысленно дал понять, что единственный кандидат на эту роль - погибшая женщина, сообщает «Лента.Ру».
Колокольцев подробно рассказал о том, как тщательно, с его точки зрения, расследовалось дело. Сотни милиционеров ежедневно бродили по окрестностям места ДТП, разыскивая очевидцев. Обе разбитые машины были направлены на экспертизу на заводы-изготовители. И в итоге было установлено – водитель служебной машины Сергей Катаев в аварии не виноват.
Пока жалоба, поданная родственниками погибших, находилась в канцелярии Тверского суда Москвы, адвокат Игорь Трунов объявил, что не исключает возможности подачи иска к французской автомобильной компании Citroen. Об этом 6 октября сообщает «Интерфакс».
По словам адвоката Игоря Трунова, речь в судебном иске может пойти о некачественных ремнях безопасности «Ситроена», в котором ехали Ольга Александрина и Вера Сидельникова. Трунов утверждает, что, согласно официальной информации Citroen, при столкновении на скорости менее 100 километров в час ремни безопасности автомобиля должны были растянуться на пять сантиметров. Однако они растянулись на 37 сантиметров. Если бы растяжение не превысило норму, Сидельникова и Александрина не погибли бы.
В свою очередь часть радикально настроенных объединений призвали автолюбителей к бойкоту заправок «ЛУКОЙЛа». Но вскоре в интервью журналу «Власть» вице-президент «ЛУКОЙЛа» Анатолий Барков сообщил, что скандал никак не сказался на деятельности компании: продажи бензина и добыча нефти не упали.