Теракт или акция устрашения?

В деле о подрыве поезда Москва-Санкт-Петербург появились первые подозреваемые. Незадолго до взрыва местные жители видели подозрительных лиц недалеко от места трагедии.

Между тем, по информации «Века», вполне возможно, что было заложено не одно, а несколько взрывных устройств. Если это так, то становится непонятным, почему террористы остановились на одном поезде, тем более что жертв удалось избежать.

Первая информация о подозреваемых появилась вчера вечером. Как заявил информагентствам замначальника департамента МВД по обеспечению правопорядка на транспорте генерал-майор Георгий Фоменко, «в настоящее время составлены фотороботы двух подозреваемых. Пока они распространены среди сотрудников спецслужб».

Непонятно, для чего такая секретность. Ведь передав снимки в прессу, следствие облегчило бы себе задачу. Но это не единственная загадка, связанная с катастрофой. По словам руководителя Следственного комитета при Генпрокуратуре замгенпрокурора Александра Бастрыкина, мощность взрывного устройства составляла 3 кг в тротиловом эквиваленте. Устройство сработало, когда состав приближался к мосту – под второй секцией электровоза. Обычно, когда происходит взрыв такой мощности, человеческих жертв избежать не удается.

Реклама на веке

По словам машиниста электровоза Алексея Федотова, который вел состав «Невского экспресса», «Взрыв произошел перед мостом…пыль, стекла, все это полетело в кабину, так как давление воздуха было очень сильным. Я применил экстренное торможение, убрал тягу. Тормозной путь составил 700 метров. Оторвались мы с четырьмя вагонами». Очень странно, что после того как рвануло, электровоз, под которым сработала мина, не пострадал. Ведь 3 килограммов тротила достаточно для того, чтобы если не разрушить локомотив, то, по крайней мере, сразу же его опрокинуть. Однако этого не произошло.

Между тем, как явствует из показаний очевидцев, воронка ,образовавшаяся после взрыва, была глубиной около 2 метров. Представители правоохранительных органов утверждают, что избежать человеческих жертв удалось чудом, так как состав был заполнен пассажирами наполовину.

Это еще одна странность. Дело в том, что нынешний период считается самым насыщенным по наполняемости поездов на этой трассе. Билеты из Москвы в Санкт-Петербург в это время года достать очень сложно. А если учитывать то, что «Невский экспресс» считается одним из самых популярных, то это добавляет вопросов, на которые ответа пока нет. В этой связи вспоминается аналогия со взрывами в московском метро, несколько лет назад, когда взрыв произошел в 7 утра, за час до наступления «часа пик». Если бы тогда рвануло часов в 8-9, людей погибло бы в два-три раза больше.

Между тем, по информации, полученной «Веком» из собственных источников, возможно, что сработавшие механизмы были не единственными, заложенными на этой трассе. Правоохранительные органы изъяли после катастрофы на железнодорожных путях еще несколько предметов, напоминающих взрывные устройства. А если это так, то почему они не сработали? Все это наводит на одну мысль. Данный теракт был скорее акцией устрашения. По мнению обозревателя Михаила Леонтьева, удар был нанесен в стратегический момент, перед выборами, дабы посеять панику и хаос.

С таким заявлением нельзя не согласиться. Кстати, взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске произошли так же накануне выборов. Это может означать, что в ближайшее время можно ждать новых терактов. Российская действительность такова, что некоторые силы готовы пойти на все, включая жертвы среди людей, дабы достичь своих политических целей.

Реклама на веке
В «Крестах» готовится новый бунт Два человека погибли и 27 пострадали в ДТП под Воронежем