По словам президента, отмечает «Лента.Ру», техосмотр следует вывести «из-под милиции». Закон о новом порядке прохождения техосмотра, подчеркнул Медведев, будет внесен в Госдуму «сегодня-завтра».
В Санкт-Петербурге существует автосервис http://argocar.ru/, осуществляющий ремонт и диагностику автомобилей в Приморском районе города. Современное диагностическое оборудование и инструменты оперативно и без проблем вылечат "заболевший" автомобиль.
Медведев также добавил, что в процессе эксплуатации автомобиля владельцы обращаются на сервисные станции, поэтому, согласно предложению, талон техосмотра будет выдаваться при заключении договора ОСАГО и станет «совсем необременительным образом» фиксировать техническое состоянии машины.
«Есть предложение, вполне разумное: отказаться от милицейского техосмотра и совместить этот техосмотр с заключением договора о страховании автогражданской ответственности, когда это будет делаться просто в сервисах», - заявил президент.
Он также добавил, что автомобилям возрастом до трех лет проходить техосмотр не нужно, а машинам, выпущенным от трех до семи лет назад, следует проверять техническое состояние раз в два года, а после семи лет — один раз в год.
Впервые о необходимости принятие нового закона о техосмотре, напоминает «Лента.Ру», Дмитрий Медведев заявил в конце апреля текущего года. Он потребовал сделать процедуру ТО «беспроблемной для граждан», назвав одним из возможных способов улучшения ситуации передачу права ее проведения в частные в руки и избавление ГИБДД от этой функции.
Как сообщалось ранее, переход на новую систему проведения ТО займет два года – за это время аккредитацию должны будут получить как частные компании, так и уже существующие пункты ТО при ГИБДД.
Между тем, вице-президент Движения автомобилистов РФ Леонид Ольшанский уверен, что водителям станут навязывать дорогостоящий ремонт и вымогать взятки за возможность его избежать, отметили в понедельник ««Новые Известия".
Техосмотр надо или отменить полностью, или сделать его заявительным. То есть процедура ТО должна ограничиться направлением в ГАИ письма об исправности автомобиля. А с допуском к делу страховых компаний техосмотр станет «в сто раз хуже» и «его стоимость возрастет в разы», убежден эксперт.
При таком раскладе может произойти соединение центра осмотра машины, экспертизы страховой компании и станции ремонта. И будет в завуалированной форме навязана услуга по ремонту и замене запчастей. Водители, не желая оставлять машины в сервисе на несколько дней, станут давать взятки, чтобы получить талон. При этом сотрудник страховой компании и мастер автосервиса ничем не рискуют – они не должностные лица, и под статью «Взятка», как гаишники, не подпадают, напомнил Ольшанский, отмечает NEWSru.com.
Если техосмотр оставлять, то лучше пусть им занимается государственная структура, а не страховая компания, заключил вице-президент Движения автомобилистов России.