18+
  1. «Тульскую» брали штурмом, но Ликсутов в метро не ездит

«Тульскую» брали штурмом, но Ликсутов в метро не ездит

«Тульскую» брали штурмом, но Ликсутов в метро не ездит
До сих пор москвичи берут штурмом сразу несколько станций метро. А началось все в понедельник с «Тульской», когда многие торопились на работу. Из-за ремонта частично перекрытые здесь входы и выходы спровоцировали страшную давку. Только чудом обошлось без жертв.

Огромная толпа попыталась пройти на выход к эскалаторам, а люди, направляющиеся к поездам, вынуждены были идти по самому краю платформы, в шаге от беды. Между тем, на входе ни полицейских, ни сотрудников метро не было, поэтому некому было оповестить пассажиров через мегафон о проблемах. В жуткой давке граждане для того, чтобы сесть в вагон, тратили по часу времени.

Поезда перестали останавливаться на «Тульской», чтобы хоть как-то разгрузить станцию и обеспечить безопасность пассажиров. Подъехало руководство Московского метрополитена. Вход и выход сразу открыли. Потом работа вроде бы возобновилась в штатном режиме, но не надолго. Через некоторое время поезда снова проезжали «Тульскую», не останавливаясь, из-за чего столпотворение пасажиров только усиливалось.

Позже выяснилось, что не лучше дела и на «Шаболовской» Калужско-Рижской (оранжевой) линии. Тут причиной затора стал ремонт эскалатора.

Руководство метрополитена неоднократно в течение дня сообщало о том, что в московской подземке все открыто, все работает и никакой давки нет. Между тем, очевидцы, находившиеся на разных станциях, опровергают эти сообщения.

Примечательно, что, по данным сотрудников столичной подземки, пожелавших остаться неизвестными, некоторые ветки метро работают на физическом пределе.

На вопрос о том, почему проблемы с метро в последнее время возникают с каким-то особым постоянством, житель одного из соседних с «Тульской» домов ответил коротко: потому что деньги «пилят». И пояснил, что ремонтируют сразу несколько станций, еле-еле все идет. «Тульскую» с середины лета еще не доделали, хотя ремонт чисто косметический. Два-три человека иногда что-то колупают лениво по вечерам, и все. На полноценную бригаду и быстрый ремонт денег, видимо, нет, предположил местный житель. «А зачем тогда начинали?» – резонно вопросил он в твиттере.

Навальный также не обошелся без твиттера и на этот раз. Ликсутов, я так понимаю, пишет он, ждет, когда люди начнут на пути падать, и только потом отвлечется от закупок метровагонов у своей жены.

Что и говорить, Ликсутов в метро не ездит. И зачем ему транспортные проблемы москвичей. У него и своих хватает. В том числе, как сказал Навальный, и с женой, официально бывшей.

Напомним, что решением мэра Москвы Сергея Собянина от 25 сентября 2012 года этот человек был назначен на должность руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в ранге заместителя мэра столицы.

Родился будущий заммэра Максим Станиславович Ликсутов 19 июня 1976 года в городе Локса Эстонской ССР. Еще до своего последнего назначения он был известен бурной предпринимательской деятельностью как в Эстонии, так и в России.

«Правдоруб» Алексей Навальный написал, что Максим Ликсутов и его жена владеют зарубежными активами, ссылаясь при этом на данные эстонского бизнес-реестра. В последнее время Ликсутов прекратил владеть активами эстонской фирмы Transgroup Invest (с 20 июня 2013 года), но в тот же день такое же количество акций компании появилось у Татьяны Ликсутовой. Между тем, Transgroup принадлежат доли в «Аэроэкспрессе», ОАО «Городская система скоростного трамвая» и «Рейлтрансавто».

Тем не менее, Ликсутов не считает, что Татьяна Ликсутова владеет зарубежными акциями в обход закона, ведь 26 июня прошлого года они развелись, а известный запрет вступил в силу 19 августа. По решению Замоскворецкого суда Москвы вся зарубежная собственность перешла к бывшей супруге чиновника, имеющей гражданство Эстонии. Ликсутов сообщил, что доли в российских бизнес-активах он продал. Год назад он рассказывал «Ведомостям» о том, что продал вообще все совместные с бывшими партнерами активы. А это «Московские монорельсовые дороги» и совместные с РЖД компании «Рейлтрансавто», Московско-Тверская пригородная пассажирская компания, а также Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК). Может, он их и продал, вот только кому. Не «бывшей» ли?

Между тем, по данным декларации за 2012 год, Ликсутову принадлежали несколько земельных участков в России и Италии, а также две квартиры, шесть земельных участков и даже какой-то отрезок дороги в Эстонии.

Как бы там ни было, но на конец 2013 года, по оценке Forbes, активы Ликсутова достигали $650 млн. Татьяна Ликсутова в октябре прошлого года признана самой богатой женщиной Эстонии с состоянием в 103,6 млн. евро.