Как сообщил Артем Ермолаев, и.о. руководителя столичного департамента информационных технологий, у водителей появится возможность скачивать как фото, так и видеоматериалы, на которых запечатлена их машина. Таким образом, водители смогут узнать заранее, какое количество штрафов они получат в ближайшее время, а также смогут их обжаловать.
Каждый производитель товаров или услуг желает, чтобы о его работе узнало как можно больше людей. И если реклама по телевидению по бюджету далеко не каждому, то нестандартные форматы видеорекламы в интернете осилит любой кошелек. Как отмечают специалисты проекта Buzzoola, распространение видео дает отличный рекламный отклик, особенно если сделать видео «вирусным».
Кроме того благодаря системе, автолюбители смогут выявлять поддельные «письма счастья». Получив штрафную квитанцию по почте, водители смогут проверить ее через сайт. Если окажется, что нарушение не зафиксировала ни одна камера, значит, возможно, это «письмо счастья» - подделка, присланная мошенниками.
Сервис, который получил название «Трекинг», появится на специальном портале для водителей в 2014 году, а сам портал должен открыться уже во второй половине текущего года. Получать данные с дорожных камер сервис будет из базы ГИБДД. На текущий момент в столице установлено уже более 600 комплексов фотовидеофиксации, а к концу года их будет 1,2 тысячи.
Сервис будет предоставлять только деперсонифицированную информацию - то есть без сведений о владельце машины. Свою машину водитель сможет найти по регистрационному номеру и VIN. Доступ к этим данным, по словам Ермолаева, будет ограничивать сложная система идентификации. Это будет сделано для того, чтобы у пользователя не было возможности получить трекинг любой машины, зная некоторые ее данные.
По мнению экспертов, даже ввод номера водительского удостоверения или ПТС при запросе не является гарантией предоставления информации об автомобиле именно его владельцу. Ведь хотя эти документы и являются уникальными, их можно узнать, например, купив нелегально продающиеся на рынках и в интернете базы данных ГИБДД.
«Чтобы защитить от посторонних информацию о передвижении автомобиля, разработчики системы могут присвоить уникальный идентификационный номер каждому владельцу, или выдать электронный ключ – токен. Пользователь подключается к системе, вводит номер машины, а затем свой идентификационный номер или подключает к USB-порту токен – и тогда система подтверждает, что он является владельцем автомобиля, который хочет получить сведения. Подобный метод довольно часто используется при работе информационных систем», - полагает Игорь Хайров, начальник отдела информбезопасности Академии информационных систем.