Обратиться к проблеме цен на подписку и доставку печатной продукции ОНФ заставило подорожание стоимости этих услуг от 30 до 90% вместо обещанных 25%. Активисты обнаружили, что в течение длительного времени, фактически с момента создания "Почты России" в 2003 году, функции по подписке были переданы частной компании – ООО "Межрегиональное агентство подписки" (МАП). В общественно-политическом движении утверждают, что среди учредителей данной частной компании есть ряд офшоров.
Все деньги по подписке, а это более 3,8 миллиарда рублей, сосредоточились на счетах компании МАП, среди учредителей второй очереди которой числятся офшорные компании – ООО "Юпс Холдингс Лимитед" (Кипр) и международная коммерческая компания "Отранто Коммьюникейшнс, Лтд" (Британские Виргинские острова). Фактически компания с офшорными учредителями участвует в распределении субсидий государства, пишет газета "Известия".
При этом, как отмечают в ОНФ, непонятным остается спектр работы частного партнера "Почты России" и в целом необходимость такого сотрудничества. В организации отмечают, что на деле все функции по оформлению подписки выполняет "Почта России", а не МАП: подписка на печатные издания производится в помещениях филиалов почтового предприятия сотрудниками госпредприятия. Первичная обработка заказов проводится там же и их же силами.
"По деятельности МАПа больше вопросов, чем ответов. В надежде получить разъяснения мы направили запросы в Счетную палату с просьбой проверить целесообразность сотрудничества ООО "МАП" и "Почты России" и в Минкомсвязи – с просьбой обратить внимание на то, что в осваивании госсубсидий принимает активное участие компания с офшорными учредителями", – сообщила сопредседатель ОНФ Ольга Тимофеева.
"Мы хотим узнать, какие уникальные услуги МАП оказывает "Почте Росcии" и почему госпредприятие отказывается самостоятельно заниматься подпиской, если прибыль от этого вида деятельности составляет почти половину от всей деятельности ФГУПа", – добавила Тимофеева.
В пресс-службе "Почты России" сообщили, что предприятие просто технически не способно справиться с таким объемом работы и нуждается в партнерах. "На сегодня в стране существует 50 тысяч зарегистрированных СМИ, из них 15 тысяч – активно действующие издания, которые объединены в семь тысяч издательских домов. У "Почты" нет ресурсов, чтобы вести административную работу со всеми издательскими домами и изданиями. "Почта России" является логистическим оператором на рынке подписки и работает со всеми подписными агентствами. Кроме МАПа, есть еще девять других агентств", – пояснили в пресс-службе
На предприятии отметили, что в 2003 года "Почта России" неоднократно проверялось надзорными органами вплоть до Счетной палаты. Нарушений во взаимодействии "Почты" с подписными агентствами выявлено не было. В самом ООО "Межрегиональное агентство подписки" не смогли предоставить оперативный комментарий по поводу вопросов, которыми задается ОНФ.