Президент отметил, что РЖД и правительство должны рано или поздно найти решение этой проблемы. Если же к 2008-2009 годам этого сделать не удастся, то можно растянуть процесс по времени. Напомним, что о создании Пассажирской железнодорожной компании говорится уже несколько лет. Еще при прежнем руководстве РЖД компанию планировалось создать уже в этом году, однако отсутствие средств в Федеральном бюджете не позволяло это сделать.
Прообраз будущей структуры возник уже 1 июля этого года, в виде пассажирской дирекции. По словам вице-президента ОАО РЖД Михаила Акулова, трансформироваться в дочернее общество дирекция планирует непосредственно в процессе реализации решения о бюджетной поддержке государством пассажирских перевозок. Мы отрабатываем его технологическое взаимодействие с железными дорогами, предоставляющими услуги инфраструктуры и локомотивной тяги.
Пока пассажирские перевозки в России убыточны. Однако, как неоднократно заявляло руководство РЖД, они намерены выйти из этого положения, реализовывая билеты для железнодорожников на общих условиях, что позволит к 2008 г. получать дополнительно 6 млрд. рублей, а также ввести ряд дополнительных услуг.
Трудно сказать, как планирует РЖД перейти на безубыточность. Однако, как показывает мировая практика, крупные пассажирские компании получают дотации из госбюджета. Два года назад руководитель государственной частной компании из США Amtrak Дэйвид Ганн в ответ на намерения правительства приватизировать часть линий его корпорации заявил, что это совершенно необдуманное решение, так как долг Amtrак составляет $4 млрд. Подобные ситуации возникают повсюду.
В настоящий момент в состав Пассажирской дирекции входит 16 региональных дирекций, 46 вагонных депо, 332 вокзала, 25,5 тыс. пассажирских вагонов. В дальнейшем все имущество будет передано в качестве уставного капитала в ПЖТ.
Однако, как сообщили Веку, в РЖД сейчас рассматривается вопрос о создании еще одной компании, которая будет управлять железнодорожными вокзалами.
В настоящее время в России уже действует ряд частных железнодорожных компаний. Они имеют свой вагонный парк, но используют инфраструктуру РЖД как арендаторы. В частности, идет плата за использование самих железных дорог, локомотивов, диспетчерское обслуживание и обслуживание в депо.
Пока пассажирские перевозки в России убыточны. Однако, как неоднократно заявляло руководство РЖД, они намерены выйти из этого положения, реализовывая билеты для железнодорожников на общих условиях, что позволит к 2008 г. получать дополнительно 6 млрд. рублей, а также ввести ряд дополнительных услуг.
Трудно сказать, как планирует РЖД перейти на безубыточность. Однако, как показывает мировая практика, крупные пассажирские компании получают дотации из госбюджета. Два года назад руководитель государственной частной компании из США Amtrak Дэйвид Ганн в ответ на намерения правительства приватизировать часть линий его корпорации заявил, что это совершенно необдуманное решение, так как долг Amtrак составляет $4 млрд. Подобные ситуации возникают повсюду.
Как пояснили Веку, в РЖД пока планируется, что из бюджета все же будут финансироваться так называемые социальные перевозки, то есть обслуживание в плацкартных вагонах. А оплата вагонов купейного класса и класса люкс целиком ляжет на пассажиров.
В настоящее время фонды дирекции пассажирских перевозок оцениваются приблизительно в 100 млрд. рублей. Планируется, что в ней будут работать более 140 тыс. человек.