В Бельгию Хасан прибыл на самолете из кенийской столицы Найроби. Он был арестован и в скором времени был переправлен в Брюгге, где следователи приступили к допросу. Африканцу предстоит ответить за пиратство перед судом. Прежде всего, Хасана подозревают в организации захвата перевозившего щебень бельгийского судна "Помпеи" в 2009 году. В течение 70 дней пираты удерживали судно.
Зачем Хасан решился прилететь в Бельгию неизвестно, однако, как заявил экс-пират, он был крайне удивлен, когда на него надела наручники полиция. Вместе с Хасаном полицией был задержан высокопоставленный сомалийский чиновник, сопровождавший бывшего пирата. Ранее эксперты ООН не раз заявляли о том, что лидеры сомалийских пиратов успешно уходят от ответственности благодаря своим связям с властями страны.
Помимо судна "Помпеи" Хасана подозревают в захвате украинского сухогруза "Фаина", на котором перевозилось оружие, а также супертанкера "Сириус стар", принадлежавшего Саудовской Аравии. Кроме того люди Хасана занимались захватом торговых судов в Индийском океане. За освобождение судна и его команды, пираты, как правило, требовали выкуп в несколько миллионов долларов. Неофициальной столицей пиратов в течении последних десяти лет являлся сомалийский регион Хобио.
Летом этого года Международное морское бюро (ММБ) пришло к выводу, что активность сомалийских пиратов упала до минимума: всего восемь нападений было зарегистрировано у берегов Сомали и в водах Аденского залива. В суда удалось освободить до того, как пираты перегнали и спрятали их на территории Сомали. Спад пиратства объясняется присутствием в регионе международных военно-морских сил, а также повышенными мерами безопасности, которые принимают судовладельцы, в частности, наем вооруженной охраны. По состоянию на 30 июня, пираты удерживали 57 членов экипажа на четырех судах.
31 июля контракт на создание береговой охраны для борьбы с пиратами был заключен правительством Сомали. В администрации президента Хасана Шейха Мохамуда уточнили, соответствующий договор был подписан между нидерландской компанией "Атлантик марин энд офшор груп" и сомалийским министерством обороны.