В call-центре Пенсионного фонда России можно оставить жалобу

Теперь все жалобы граждан на действия негосударственных пенсионных фондов, связанные с фактами фальсификации их агентами договоров обязательного пенсионного страхования и заявлений граждан, регистрируются операторами федерального call-центра ПФР.

Как стало известно "Веку", жалоба регистрируется как устное обращение гражданина только в случае желания самого гражданина и его готовности называть свои персональные данные: фамилию, имя, отчество, регион проживания, контактный номер телефона. В прошлом году в call-центр позвонили более восьми тысяч граждан, которые выражали свое возмущение и недовольство фактом перевода их пенсионных накоплений из ПФР в какой-либо НПФ.

В этом году ПФР изменил форму извещения гражданина, которое информирует застрахованное лицо о принятом ПФР решении в отношении его заявления о намерении сменить страховщика. Так в извещении теперь прямо указывается, что более 95% договоров и заявлений граждан представляется в ПФР негосударственными пенсионными фондами, которые имеют заключенные с ПФР соглашения о взаимном удостоверении подписей. Суть этих соглашений в том, что НПФ гарантирует представление в ПФР исключительно достоверной информации по юридически значимым документам, какими, безусловно, являются договоры обязательного пенсионного страхования и заявления граждан о смене страховщика. Тем не менее, в прошлом году многие НПФ не обеспечили должного выполнения условий трасферагентских соглашений, представляя в ПФР договоры, якобы заключенные между НПФ и гражданином.

Также в извещении дан телефон круглосуточно работающего call-центра ПФР, куда можно бесплатно позвонить из любой точки России. Его номер 8 800 505-55-55. Операторы call-центра проконсультируют гражданина о том, что можно сделать, чтобы вернуть свои пенсионные накопления к прежнему страховщику и как добиться справедливости и наказать мошенников. Все граждане, которые хотят подать устную жалобу в ПФР на НПФ, могут это сделать, назвав свои ФИО, регион проживания и контактный телефон, а также НПФ, куда переведены пенсионные накопления.

Реклама на веке
Как разместить

Если гражданин не хочет оставлять авторизованную жалобу, то он получит квалифицированную консультацию по возможным дальнейшим действиям. Помимо этого операторы могут предоставить контактные телефоны и адреса НПФ, куда также необходимо обратиться с жалобой.

Зарегистрированные жалобы ПФР получает из call-центра в еженедельном режиме. Любой НПФ вправе обратиться в ПФР с целью получения информации об устных жалобах в его адрес. Такая возможность предоставлена НПФ для того, чтобы они оперативно вели работу по урегулированию жалоб граждан.

Учитывая практику предыдущих лет, Пенсионный фонд Российской Федерации призывает ставить в известность о каждом факте возможного неправомерного перевода пенсионных средств в НПФ. Помимо этого можно обратиться в свой территориальный орган ПФР по месту жительства или пребывания, написать письмо по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4 или же направить жалобу через online-приемную на сайте ПФР.

Статистика устных обращений и жалоб на НПФы будет опубликована позднее. В настоящее время число поступивших жалоб не превышает прошлогодний уровень.

Реклама на веке
Как разместить
Рынок энергоносителей. Сланцевая революция в опасности! Росстат переоценил ВВП
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются
  • Ольга
    В Пенсионном Фонде №2 (ментро Молодежная) на прием документов на изготовление страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования появился новый сотрудник. К сожалению не знаю фамилию, только имя - Ольга. Молодая девушка, видимо без опыта, но с большими амбициями. Данный сотрудник Пенсионного Фонда №2 всеми способами препятствует подачи сведений от Организаций, действует не профессионально и хамски себя ведет. Выдает свидетельства на руки людям без доверенности и паспорта. Работать невозможно. Большая просьба принять меры и поставить нормального работника для взаимодействия в интересах Законодательства.
  • СВЕТЛАНА
    ВОПРОС: МОЖНО ЛИ ВЗЯТЬ ЗАРПЛАТУ ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ С СОВЕТСКОГО ВРЕМЕНИ, ПО ПАРТИЙНОМУ БИЛЕТУ, ПРИ УТРАТЕ (ПОЖАРЕ) ДОКУМЕНТОВ О ЗАРПЛАТЕ ? ПЕРИОД - С1985-1989 Г.Г. ПОСЛЕ ЭТОГО ПЕРИОДА У ЧЕЛОВЕКА БЫЛ ТРУДОВОЙ СТАЖ, КОТОРЫЙ И ВЗЯЛИ ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ ПЕНСИИ.НО ЕМУ ВЫГОДНЕЙ ВЗЯТЬ СРЕДНЮЮ ЗАРПЛАТУ С ТЕХ, УКАЗАННЫХ ЛЕТ, ГДЕ КОЭФФИЦИЕНТ ВЫШЕ И СОСТАВЛЯЕТ 1,176. ФАКТИЧЕСКИ ПЕНСИЯ НАЧИСЛЕНА С КОЭФФИЦИЕНТОМ 0,38. СПАСИБО.
  • Елена
    Безобразная работа Таганского пенсионного фонда! Три месяца не могут оформить пенсию по возрасту! Просто нет слов!
  • Людмила
    Доброе утро! Отвратительное, хамское отношение и обращение с гражданами в ПФР г. Хвалынска Саратовской обл.. Шок и теперь негоативное отношение ко всем гос. органам.
  • Шамаль Светлана Ивановна
    Добрый день....у меня сложилась вот такая ситуация...01.03.2006 я была принята в ООО Вивапдент-стоматология на должность рентгенлаборанта....уволилась 18.11.2007....т.е.проработала 1год 8месяцев 17 дней.О проработанном мною времени имеется запись в трудовой книжке..Я перешла на работу в городскую поликлиннику с 11.01.2008 по 19.03.2010.-проработала 2года.2 месяца.8 дней тоже в должности рентгенлаборанта.....Работа рентгенлаборанта связана с профессиональным риском-излучением рентгеновских лучей.поэтому данная профессия предусмотрена Списком1 раздел Х1Х УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ позиция 12300000-24577.Утвержденным Постановлением кабинета Министров СССР от 26.01.1991 номер 10....В ОБЩЕЙ СЛОЖНОСТИ ВРЕДНОГО СТАЖА У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ 3ГОДА 10 МЕСЯЦЕВ 25 ДНЕЙ.....ЧТО ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ ЗАПИСЯМИ В ТРУДОВОЙ КНИЖКЕ...СОГЛАСНО СПИСКУ 1 ПРИ СТАЖЕ НЕ МЕНЕЕ 3 ЛЕТ 9 МЕСЯЦЕВ Я ДОЛЖНА ПОЙТИ НА ПЕНСИЮ В 52 ГОДА-У МЕНЯ ЭТОГО СТАЖА НЕСКОЛЬКО БОЛЬШЕ.ОДНАКО В ПЕНСИИ МНЕ ОТКАЗАЛ ПЕНСИОННЫЙ ФОНД.МОТИВИРУЯ ТЕМ.ЧТО Я РАБОТАЛА В ООО ВИВАПДЕНТ У ЧАСТНОГО ЛИЦА...НО У МЕНЯ ВЕДЬ ПРИСУТСТВУЕТ ЗАПИСЬ О ТОМ.ЧТО Я РАБОТАЛА РЕНГЕНЛАБОРАНТОМ.СООТВЕТСТВЕННО ПОЛУЧАЛА НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ РАБОТЫ ОБЛУЧЕНИЕ...11.08.2015 ГОДА МНЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 52 ГОДА.НО В ПЕНСИИ МНЕ ТАК И ОТКАЗАЛИ...ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ..ОБРАЩАТЬСЯ ДАЛЬШЕ ИЛИ ВЫ ПОПРОБУЕТЕ РАЗРЕШИТЬ МОЮ ПРОБЛЕМУ....С УВАЖЕНИЕМ ШАМАЛЬ СВЕТЛАНА ИВАНОВНА....
  • Татьяна Хамбикова
    В городе Красный Сулин ул.Победы 2, Ростовской области, пенсионный фонд помогает Центру Капитал (г.Каменск-Шахтинский ул.Ворошилова 18) проворачивать махинации с займами под материнский капитал. Руководители офиса требуют переводить дела по маткапиталу именно в этот пенсионный фонд, сотрудники фонда в свою очередь не проводят оценку имущества,приобретенного под капитал, должным образом.в следствие чего выходит ситуация типа:Покупала дом-купила сарай.дома не пригодны для жилья, а цыгане (руководители офиса) отмыли деньги.буду добиваться проведения проверки по данному факту, а именно, подниму вопрос о том, какой интерес имеет Красносулинский пенсионный фонд от проведения машеннических действий со стороны Центра Капитал, который продает дома, не соответствующие выставленным ценам, воруя таким образом деньги государства.буду требовать проверки сделок, проведенных этой фирмой, через Красносулинский пенсионный фонд, для выяснения того, сколько дешовых домов было продано за капитал обманутым гражданам и сколько денег украдено таким образом из государственной казны.заявление в полицию уже подано.