18+
  1. Верфи для монстров

Верфи для монстров

Верфи для монстров
Реализация плана правительства РФ по совместному с Францией строительству двух вертолетоносцев Mistral в Санкт-Петербурге выльется для острова Котлин в масштабное строительство современных верфей, на которое будут затрачены сотни миллионов рублей.

В конце декабря 2010 года, как уже сообщалось, Россия и Франция официально объявили о том, что консорциум Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и DCNS (Франция) построят два корабля типа Mistral во французском Сан-Назере и два по лицензии в России. Тендер был объявлен в октябре министерством обороны РФ.

«Принято принципиальное концептуальное решение строить корабли типа Mistral на острове Котлин в Санкт-Петербурге», - сообщило в среду РИА «Новости» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. По его словам, это будут совершенно новые верфи судостроительного завода «Адмиралтейские верфи».

Правительство Санкт-Петербурга и ОСК подписали летом 2010 года соглашение о переносе мощностей «Адмиралтейских верфей» с Ново-Адмиралтейского острова в Кронштадт, на остров Котлин.

«Сооружены они будут специально для строительства вертолетоносцев Mistral, однако затем они будут использоваться для строительства крупнотоннажных гражданских судов и военных кораблей большого водоизмещения», - сказал источник.

Начало строительства кораблей типа Mistral может начаться в РФ после 2014 года. Но для этого на острове Котлин необходимо построить современные верфи, которые смогут принять на себя вертолетоносцы.

Стоимость строительства первого корабля типа Mistral на французских верфях составит 720 млн. евро, второго - 650 млн. евро. Уменьшение стоимости второго корпуса связано, в частности, с увеличением доли российского участия в строительстве. Если при строительстве первого корабля доля РФ определена в 20%, то при строительстве второго она может достичь 40%, сказал источник.

Проект позволит реализовать планы по созданию на западе России современного универсального судостроительного комплекса с сухим доком. Благодаря переезду «Адмиралтейских верфей», в центре Петербурга освободятся территории площадью около 17 гектаров для создания жилых, коммерческих и социальных объектов.

Напомним, что Франция и Россия достигли соглашения о совместном производстве двух вертолетоносцев класса «Мистраль», за которым должно последовать производство еще двух таких кораблей, сообщает агентство France Press со ссылкой на заявление Елисейского дворца.

Строить два корабля будут французская госкомпания DCNS и верфи STX Сен-Назер, а с российской стороны – Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).

Париж и Москва с марта 2010 года начали эксклюзивные переговоры о поставке в Россию вертолетоносцев этого класса. Осенью Россия в соответствии с законодательством объявила международный конкурс на поставку вертолетоносцев и, как заявил Рособоронэкспорт, прекратила переговоры с Францией до объявления результатов.

Как писал накануне сайт InoPressa со ссылкой на французскую газету La Tribune, Кремль приготовил для Николя Саркози отличный подарок к Рождеству, объявив о победе французского вертолетоносца Mistral в международном тендере на сумму около 2 млрд. евро.

Однако, как отмечает La Tribune со ссылкой на французские источники, хотя переговоры в целом продвигаются хорошо, но окончательная точка еще не поставлена. В Париже утверждают, что речь идет о продаже двух Mistral, произведенных компанией STX на верфях в Сен-Назере, и сборке еще двух в Санкт-Петербурге.

По мнению издания, решающую роль в принятии этого решения сыграл визит в Москву 9 декабря премьер-министра Франции Франсуа Фийона, согласившегося с требованием Владимира Путина о передаче технологий.

Правда, признает газета, первая в истории России крупная покупка военной техники за рубежом вызывает неоднозначную реакцию: если министр обороны, Генштаб и влиятельный вице-премьер Игорь Сечин выступают за приобретение Mistral, то российский военно-промышленный комплекс, естественно, против.

Есть противники Mistral и среди экспертов, полагающих, что российский ВМФ не в состоянии управлять такими кораблями или не испытывает в них необходимости, отмечает газета.

«И хотя сторонники Mistral в Москве в конечном итоге победили, они использовали противников сделки для того, чтобы добиться уступок от Парижа и затянуть переговоры почти на два года», - резюмирует издание.