О том, что в ГСС меняется руководитель, планируется объявить в ближайшее время, сообщили источники издания. Как отметил один из них, Гайнутдинов может быть понижен должности и станет вице-президентом компании.
В кулуарах международной выставки вооружений IDEX-2017 в Абу-Даби глава ОАК Юрий Слюсарь отказался комментировать грядущие перестановки в ГСС. По словам источника газеты, Масалов будет совмещать посты президента ГСС, главы совета директоров «Иркута» и вице-президента по гражданской авиации ОАК. Гайнутдинов займет посты вице-президента в ГСС и «Иркуте».
Как сообщается, поводом для кадровых перестановок стали разногласия между Масаловым и Гайнутдиновым. Топ-менеджеры не сошлись во взглядах на перспективы развития компании. Масалову как одному из руководителей авиастроительной корпорации за полгода так и не удалось сработаться с Гайнутдиновым, дальнейшая работа в таком формате оказалась невозможной. В связи с этим было принято решение «подвинуть» Гайнутдинова, доверив ему курирование более узкопрофильных вопросов, а за проекты ГСС «будет отвечать лично Владислав Масалов».
Разговоры о том, что Масалов может возглавить ГСС, ходили еще в августе 2015 года. Тогда СМИ сообщали о том, что директор ГСС Илья Тарасенко перейдет в РСК «МиГ», а на его место придет Масалов. Однако в итоге последний был назначен вице-президентом ОАК, а Тарасенко сохранил свой пост еще на год.
Как отмечают источники, в сложившейся ситуации Масалов оказался в роли «министра без портфеля», координирующего общие процессы в гражданском авиапроме, что вряд ли удовлетворяло его амбиции.
На посту вице-президента ОАК Масалов должен был создать полноценную структуру по развитию гражданской линейки. Ее формирование логично было вести на базе компании, которая занимается производством пассажирских самолетов. В то же время приход господина Масалова в ГСС не сделает SSJ-100 «первым среди равных», считают эксперты.
АО «Гражданские самолеты Сухого» было образовано в 2000 году с целью разделения гражданских и военных программ «ОКБ Сухого». Компания занимается разработкой, производством, маркетингом, обучением летного персонала и послепродажным обслуживанием гражданских самолетов, включая поставку оборудования и запасных частей к ним.
Нас сегодняшний день главным детищем компании является Sukhoi Superjet 100 – ближнемагистральный пассажирский самолет. На 15 февраля 2017 года был построен 121 лайнер этого типа, из них 8 — это предсерийные и испытательные самолеты, 101 авиалайнер передан заказчикам.
В конце декабря Росавиация обратилась ко всем эксплуатантам Sukhoi Superjet 100 с просьбой проверить эти самолеты. Об этом СМИ сообщили со ссылкой на мексиканскую авиакомпанию Interjet, которая стала первым зарубежным эксплуатантом SSJ-100, в ее парке 22 таких авиалайнера, контракт с ней предусматривал поставку 30 самолетов. В компании отметили, что проверки - это превентивная мера в целях обеспечения безопасности.
За неделю до этого Росавиация потребовала провести проверку стабилизаторов SSJ-100, использующихся в РФ. Причиной был назван дефект, который обнаружили техники авиакомпании «ИрАэро». Речь шла о дефекте «проушин верхних и нижних поясов установочных узлов стабилизатора». Производитель подтвердил выявление дефекта, однако заверил при этом, что он не может стать причиной опасной ситуации в ходе эксплуатации.
Всего в мире эксплуатируется 87 SSJ-100. Из-за необходимости устранения дефектов около 30% авиалайнеров было временно выведено из эксплуатации.