18+
  1. Власти будут мотивировать авиакомпании покупать отечественные самолеты

Власти будут мотивировать авиакомпании покупать отечественные самолеты

Власти будут мотивировать авиакомпании покупать отечественные самолеты
Вице-премьер Дмитрий Рогозин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным доложил ему о намерении предоставлять льготы авиакомпаниям, закупающим технику российского производства.

Рогозин рассказал, что они планируют предоставлять различные льготы покупателям самолетов российского производства, причем не только экономические льготы, передает РБК. Если компания будет закупать российскую авиатехнику, ей помимо других льгот предоставят и право осуществлять выгодные маршруты – их будут получать лишь те, кто будет ставить на эти маршруты отечественные самолеты, пояснил вице-премьер. К таким маршрутам, в частности, относится дальневосточное направление, и маршруты в самые востребованные российскими туристами государства. По мнению Владимир Путина, это хороший бонус для авиакомпаний и правильное решение.

Вице-премьер также отметил, что необходимость предоставления льгот возникла из-за стремления защитить внутренний рынок. Весной планируется поднять в воздух самолет МС-21, новый ближне- и среднемагистральный лайнер. К этому же времени Рогозин пообещал представить главе государства результат разработки плана поддержки отечественных авиапроизводителей.

В то же время вице-премьер отметил, что больше всего проблем в секторе дальнемагистральных лайнеров – в авиапарке отечественных компаний доля таких самолетов иностранно производства (Airbus и Boeing) достигает 80%. Им на смену должен прийти отечественный лайнер Ил-96-400, и власти уже разработали план, в соответствии с которым производство новых самолетов будет синхронизировано с выходом из эксплуатации старых лайнеров и самолетов иностранного производства.

Впрочем, эксперты, опрошенные Business FM, не верят, что отечественной авиатехнике удастся занять существенную долю на рынке. Для реализации плана синхронизации потребуется не менее 10 лет, полагают они. А Сергей Вехов, директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис», и вовсе считает, что время уже упущено, и замещение на рынке произошло. Единственная пока еще не занятая ниша – региональные самолеты. Даже если новые отечественные аппараты начнут внедрять сейчас, то более-менее равносильно играть на рынке удастся только через 30 лет, полагает эксперт.