Рогозин рассказал, что они планируют предоставлять различные льготы покупателям самолетов российского производства, причем не только экономические льготы, передает РБК. Если компания будет закупать российскую авиатехнику, ей помимо других льгот предоставят и право осуществлять выгодные маршруты – их будут получать лишь те, кто будет ставить на эти маршруты отечественные самолеты, пояснил вице-премьер. К таким маршрутам, в частности, относится дальневосточное направление, и маршруты в самые востребованные российскими туристами государства. По мнению Владимир Путина, это хороший бонус для авиакомпаний и правильное решение.
Вице-премьер также отметил, что необходимость предоставления льгот возникла из-за стремления защитить внутренний рынок. Весной планируется поднять в воздух самолет МС-21, новый ближне- и среднемагистральный лайнер. К этому же времени Рогозин пообещал представить главе государства результат разработки плана поддержки отечественных авиапроизводителей.
В то же время вице-премьер отметил, что больше всего проблем в секторе дальнемагистральных лайнеров – в авиапарке отечественных компаний доля таких самолетов иностранно производства (Airbus и Boeing) достигает 80%. Им на смену должен прийти отечественный лайнер Ил-96-400, и власти уже разработали план, в соответствии с которым производство новых самолетов будет синхронизировано с выходом из эксплуатации старых лайнеров и самолетов иностранного производства.
Впрочем, эксперты, опрошенные Business FM, не верят, что отечественной авиатехнике удастся занять существенную долю на рынке. Для реализации плана синхронизации потребуется не менее 10 лет, полагают они. А Сергей Вехов, директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис», и вовсе считает, что время уже упущено, и замещение на рынке произошло. Единственная пока еще не занятая ниша – региональные самолеты. Даже если новые отечественные аппараты начнут внедрять сейчас, то более-менее равносильно играть на рынке удастся только через 30 лет, полагает эксперт.