Выступая на попечительском совете премии «Бизнес успех», Игорь Шувалов сообщил, что обращался к Константину Эрнсту с идеей создать аналог телешоу «Голос», но для малых предпринимателей, передает ТАСС. Он отметил, что такие люди «только появились», им примерно 20-30 лет, и они не имеют никакого отношения к приватизации. Таких людей, которые сами себя кормят, в обществе должны воспринимать лучше, чем федеральных министров и работников компаний с государственным участием, полагает Шувалов, и поэтому предлагает создать телешоу, которое бы продвигало ценности бизнеса.
Как отметил первый вице-премьер, если на телевидении соревнуются повара, то наверняка могут соревноваться и предприниматели. Можно создать такой формат программы, в котором будут показывать, как предприниматели ведут свое дело и как между собой соревнуются, считает он.
Одновременно с этим секретарь Общественной палаты Александр Бречалов сообщил, что они обсуждали этот вопрос не только с Эрнстом, но и с гендиректором ВГТРК Олегом Добродеевым. И хотя они проявляли интерес к созданию такой телепередачи, это решение откладывается. Бречалов отметил, что без популяризации и рывка новая точка роста экономики будет проходить очень медленно, поэтому необходимо провести мозговой штурм среди телеканалов на эту тему.
Бречалов обратился к Шувалову с просьбой посодействовать в этом вопросе, а первый вице-премьер, в свою очередь, предложил, что сначала он обратится к президенту, и, возможно, это позволит сдвинуться с мертвой точки, ведь важно, чтобы на эту деятельность был политический запрос.
Радио «Коммерсант FM», в свою очередь, обратилось к предпринимателям за комментариями к такой инициативе. Андрей Коркунов, основатель фабрики «Коркунов», заявил, что подобные примеры в РФ уже были, и он даже в них участвовал, но лишь потратил на это время – программа быстро закрылась. Дмитрий Таланов, учредивший проект EcoPack, считает, что в таком шоу должны быть уже состоявшиеся бизнесмены, которые могли бы давать рекомендации, а для начинающих предпринимателей это хороший шанс заявить о себе и привлечь клиентов.