"Яндекс" обзавелся доменом верхнего уровня .yandex

Российский интернет-холдинг "Яндекс" получил разрешение создать домен верхнего уровня .yandex, который, согласно предположениям, начнет свою работу уже через пару недель.

Создание такой доменной зоны было одобрено международной корпорацией ICANN, занимающейся регулированием Интернета. Как сообщили представители компании, "Яндекс" стал первым холдингом, получившим собственную доменную зону. «На *.yandex будет та же информация: поиск, наши сервисы и информация о компании, например, poisk.yandex или market.yandex», — отметили в холдинге.

Первыми работающими доменами станут технические nic.yandex и whois.yandex. Компании еще предстоит провести ряд технических мероприятий по делегированию доменов второго уровня.

Как сообщалось ранее, в Генпрокуратуре, которая занималась проверкой интернет-поисковика по запросу депутата Госдумы Андрея Лугового, заявили, что "Яндекс" не нарушал законодательство о СМИ. Таким образом, результаты проверки надзорного ведомства подтвердили тот факт, что агрегаторы и поисковики нельзя рассматривать как самостоятельное СМИ.

Реклама на веке

Вопрос о том, чтобы приравнять "Яндекс" к СМИ, был поднят депутатами Госдумы в мае. С этим предложением выступил Андрей Луговой, по мнению которого деятельность новостного сервиса "Яндекса" является ничем иным, как распространением массовой информации, а, значит, компания "Яндекс" должна придерживаться установленных для СМИ правил.

В свою очередь, первый зампредседателя думского комитета по информполитике Вадим Деньгин отмечал, что популярный среди интернет-пользователей сервис "Яндекса" сам подбирает новостные статьи и сам определяет их актуальность. Решение о том, какие новости попадут в топ, принимается именно сотрудниками компании. Поэтому депутатам надо "вмешаться и четко прописать в законодательстве, что «Яндекс.Новости» является СМИ", заявлял парламентарий.

При этом эксперты заявляли, что в приравнивании агрегаторов и поисковиков к СМИ нет необходимости, так как они лишь предоставляют ссылки на материалы, публикуемые на интернет-страницах лицензированных средств массовой информации. Желая объяснить депутатам некорректность их требований, директор "Rambler & Co" Матвей Алексеев привел практический пример. Он заявил, что приравнивать агрегаторы к СМИ - все равно, что объявлять ими газетный киоск, который также распространяет информацию.

Реклама на веке
В связи с трагедией в метро среда, 16 июля, объявлена в Москве днем траура Банк России заявил о скупке банковских карт криминальными структурами