18+
  1. Эксперты заявили о разделении власти в регионах между губернаторами и премьерами

Эксперты заявили о разделении власти в регионах между губернаторами и премьерами

Эксперты заявили о разделении власти в регионах между губернаторами и премьерами
В 26 регионах, включая 16 республик, правительство возглавляет не глава субъекта, а отдельный премьер-министр. Фонд "Петербургская политика" отмечает, что такое разделение появилось в регионах, где к руководству пришли выходцы из спецслужб или "варяги", и не исключает расширения этой практики.

По подсчетам экспертов фонда, разделение власти между главами субъектов федерации и руководителями региональных правительств наблюдается в 26 регионах. Чаще всего такая ситуация наблюдается в республиках – главы и премьеры имеются в 16 из 22 таких субъектов. Переходят к данной управленческой модели и области, губернаторами которых сравнительно недавно были назначены выходцы из спецслужб и других правоохранительных органов.

К примеру, если в Калининградской области экс-губернатор Николай Цуканов одновременно являлся и главой правительства, то его преемник, бывший начальник областного главка ФСБ Евгений Зиничев, провел разделение должностей. Премьером стал бывший вице-премьер правительства Антон Алиханов. Аналогичная рокировка состоялась в Ярославской области после прихода на должность врио губернатора экс-замглавы МВД Дмитрия Миронова. Несколькими месяцами ранее такие же изменения в управлении Тульской областью провел врио главы региона Алексей Дюмин – выходец из президентской охраны.

Отличительной особенностью большинства новоназначенных премьер-министров является тот факт, что они провели в регионах значительно больше времени, нежели главы субъектов. В ряде регионов, в частности, Свердловской области и Пермском крае правительства возглавляют бывшие депутаты региональных парламентов.

При этом в 18 из 26 субъектах федерации с разделением власти отмечается высокое влияние губернаторских администраций и аппаратов. Подобная картина наблюдается в том же Пермском крае, Калмыкии, Якутии, и республиках Северного Кавказа и регионах Поволжья. Кроме того, семь регионов придерживаются смешанной модели, при которой губернатор и глава кабинета являются одним лицом, но аппарат главы субъекта имеет высокую самодостаточность. Эта схема характера для Подмосковья и Ленинградской областей, Бурятии, Хакасии и других субъектов.

Таким образом, констатируют аналитики, имевшие место несколькими годами ранее намерения Москвы, согласно которым губернаторские должности планировалось объединить с премьерскими, не были воплощены. Причиной тому стала особая позиция национальных республик. Теперь же субъектов с разделением власти будет становиться все больше – по мере назначения на губернаторские должности «варягов» и подбора последними премьеров из местных управленцев.