В последнее же время этот список пополнила водка торговой марки Хортица, которая, по информации международной исследовательской компании МИМБР Мониторинг (работает на рынке маркетинговых исследований в 28 странах мира), в 2005-начале 2006 г. стала лидером алкогольного рынка Украины. По официальным данным этой компании, проведшей исследование украинского алкогольного рынка, в августе-сентябре нынешнего года объем продаж ТМ Хортица достиг максимального показателя 23% от общего объема рынка (в мае 2005 г 15%). Участие в исследовании приняли такие серьезные водочные игроки, как Союз-Виктан (доля рынка в 2006 г. 7%), Олимп (3%), Мягков (5%), Niiroff (11%) и другие, что, кстати, служит гарантией объективности полученных результатов.
Заметим, что и в России ТМ Хортица подверглась исследованию. Но не маркетинговому, а на предмет возможной фальсификации продукции. Кстати, эта проблема является основной, с которой рано или поздно сталкиваются крупнейшие производители алкоголя, завоевывающие российский рынок. Общеизвестно, что более всего от подделок страдают самые известные торговые марки. Борьбу с фальсификатом ведут различные органы от МВД РФ и Роспотребнадзора до МРОО Общество защиты прав потребителей. Именно по инициативе ОЗПП в конце мая нынешнего года и была проведена экспертиза импортного алкоголя на предмет защищенности продукции от подделок. Десять независимых экспертов во главе с председателем ОЗПП Михаилом Аншаковым исследовали 15 образцов импортной ликероводочной продукции. По результатам экспертизы наиболее надежной была признана система защиты продукции ТМ Хортица - Семь степеней абсолютной защиты. По мнению экспертов, Хортица обладает лучшими показателями защищенности: наличие саморазрушающегося колпачка с дозатором, оригинальный логотип компании на колпачке и этикетке, идентификационный номер бутылки на колпачке и на бутылке все это является надежным щитом от посягательств алкогольных фальсификаторов.
К аналогичному выводу пришли ранее и украинские эксперты: согласно официальным данным Управления по защите прав потребителей в Украине, ТМ Хортица стала единственным брендом, за все время существования которого не было зафиксировано ни одного случая подделки, - заявила Веку руководитель отдела маркетинга в России ТМ Хортица Светлана Одинцова. В пятерку наиболее защищенных импортных водок также вошла шведская торговая марка Абсолют.
Заметим, что российские потребители довольно быстро оценили качество водок ТМ Хортица, при приготовлении которых используется только зерновой спирт высшего класса Люкс (лучший в Украине по оценке Центральной дегустационной комиссии государственной компании Укрспирт) и кристально чистая артезианская вода. А дегустационная комиссия Московской международной выставки Продэкспо-2006, которая прошла в Экспоцентре на Красной Пресне, присудила ТМ Хортица 6 медалей, 12 дипломов За превосходное качество и главный приз Продэкспо-2006 - Золотую звезду качества.